Подробный обзор токарного станка ИТ-1М: технических характеристики, схемы

Токарный станок модели ИТ-1М является специализированным токарным оборудованием, разработанным для передвижных автомобильных мастерских Министерства обороны, размещавшихся в стандартных КУНГах. Габариты его рабочего пространства практически такие же, как и у самого массового советского токарного станка 16К20. При этом его вес почти в три раза меньше, а мощность главного двигателя составляет всего 3 кВт (против 11 кВт у 16К20).

Электропитание станка может осуществляться как от сети 220 В и 380 В, так и от автономного генератора. ИТ-1М является лучшей моделью для «гаражного использования», т.к. может обрабатывать детали того же габарита, что и промышленные токарные станки, но при этом запитывается от бытовой электросети. Помимо мобильной выпускалась и стационарная версия этого токарного станка, которая носит обозначение ИТ-1ГМ.

Содержание

Технические характеристики

ИТ-1М является стандартным токарно-винторезным станком и может выполнять все виды обработки характерные для оборудования этого типа.

Его главная особенность — малая мощность главного привода при значительных размерах рабочего пространства.

При небольшом для своего класса весе токарный станок ИТ-1М обладает хорошей жесткостью и виброустойчивостью. Этим он обязан удачной конструкции станины — полой литой основы с перегородками и ребрами жесткости. Еще одним достоинством ИТ-1М является возможность увеличение диаметра обточки до 550 мм. Для этого в станине предусмотрена выемка со вставкой, которую извлекают при точении крупногабаритных заготовок.

image

Технические параметры станка вполне достаточны для работы в механообрабатывающих подразделениях небольших предприятий. Предельные диаметры обточки изделий в форме вала и диска зависят от размеров заготовки и составляют над:

  • станиной – 400 мм,
  • выемкой – 550 мм,
  • суппортом – 225 мм.

Максимальная длина обработки на ИТ-1М равна 1400 мм (при удаленной вставке — 300 мм), диаметр проходного отверстия шпинделя — 36 мм. Цена деления лимбов на органах управления суппорта составляет 50 мкм, а поворотной шкалы — 1°.

Если у Вас возникает необходимость в установке пластиковых окон, утеплении балкона или лоджии, советуем обратиться в компанию Оконный мастер. Об их услугах вы можете подробнее ознакомиться на официальном сайте: http://okonniymaster.ru/balcons/vnutrennyaya-otdelka-balkona.html. Можно не только утеплить балкон, но и обшить его пол фанерой, линолеумом, паркетом или ламинатом. Для отделки стен применяется вагонка, пластиковые пвх-панели, декоративная штукатурка, пробковое покрытие или декоративный камень.

Токарный станок ИТ-1М производился в двух модификациях: базовой и укороченной. В первом случае межцентровое расстояние бабок составляет 1400 мм, а во втором – 1000 мм. Базовая версия весит 1.33 тонны, укороченная легче на 190 кг: ее вес составляет 1.14 тонны.

Сферы применения станков

Не совсем обычное соотношение геометрии рабочего пространства и мощности главного привода токарного станка ИТ-1М объясняется тем, что изначально он разрабатывался по техническому заданию Министерства обороны как штатное оборудование для полевых авторемонтных подразделений Советской армии.

В состав армейской передвижной авторемонтной мастерской (ПАРМ) входило несколько единиц специальной техники, в том числе МРМ-М1 (мастерская ремонтно-механическая) на базе ЗИЛ-131. Она представляла собой КУНГ, в котором размещались электросиловая установка и несколько станков: токарно-винторезный, сверлильный, заточной и точильно-шлифовальный.

image

Основная специализация ПАРМов — техническое обслуживание и ремонт узлов и агрегатов колесной и гусеничной техники, а также ремонт и изготовление запчастей для других машин и механизмов. При таком направлении деятельности в основную номенклатуру токарной обработки на ИТ-1М  входили следующие виды изделий:

  • валы, валики, пальцы, втулки,
  • диски, фланцы, эксцентрики,
  • цилиндрические отверстия,
  • посадочные отверстия в корпусных деталях,
  • наружные и внутренние резьбы, выполняемые резцами и метчиками.

Помимо Министерства обороны основными потребителями передвижных авторемонтных мастерских являются предприятия нефтегазовой и горнодобывающей отрасли. Сейчас ПАРМЫ выпускают на базе автомобилей КАМАЗ и УРАЛ, при этом Миасский автомобильный завод в комплектации такой мастерской помимо швейцарско-китайского токарного станка Jet указывает и ИТ-1М (возможно, что это просто дань традиции).

Конструктивные особенности

Токарно-винторезный станок ИТ-1М имеет обычную для этого вида оборудования компоновку: станина с направляющими, передняя и задняя бабки и суппорт с резцовыми салазками. Среди его особенностей можно отметить вставку в станину, снятие которой позволяет обрабатывать заготовки большего габарита, а также небольшую мощность главного двигателя, что делает невозможным вести точение с большими глубинами резания. В паспорте станка указано, что на нем можно монтировать приспособления для фрезеровки плоскостей и пазов, а также выполнения расточных и шлифовальных операций.

Габаритные размеры рабочего пространства

Геометрия обработки у ИТ-1М практически такая же, как у и самых распространенных токарно-винторезных станков 1К62 и 16К20. Она позволяет обтачивать детали в форме вала длинной до 1400 мм и диаметром до 225 мм и детали в форме диска максимальным диаметром 400 мм (при вынутой вставке – до 550 мм). У укороченной версии этой модели предельная длина заготовки составляет 1000 мм.

Расположение и функционирование органов управления

Большинство органов управления токарного станка ИТ-1М смонтированы на его передней бабке. На ее верхней части находится панель с тумблерами (слева направо): переключатель выбора напряжения, выключатель двигателя охлаждения и автоматический выключатель, а в нижней части — рычаг выбора скорости шпинделя. Над ним в ряд располагаются три ручки, посредством которых устанавливается величина подачи, тип и шаг резьбы, а справа от него — рычаг управления вращением шпинделя (включение, реверс и торможение). Под панелью тумблеров находятся рукоятка выбора типа резьбы и ручка перебора.

На фартуке смонтированы следующие органы управления: маховичок позиционирования суппорта, ручка позиционирования каретки и поперечных салазок и ручка ходовой гайки. Над маховичком расположена ручка поперечного перемещения каретки, а над ней рычаг поворота и фиксации резцедержателя. Органы управления задней бабки немногочисленны: штурвал передвижения пиноли и рычаг ее зажима. Помимо этого, здесь же находится гайка, фиксирующая положение задней бабки.

Расположение составных частей

Как у и любого токарного станка, базовый компонент ИТ-1М — это станина с двумя рядами направляющих. Слева на ней смонтирована передняя бабка со шпиндельным узлом и шестеренчатыми механизмами, а справа — задняя бабка с пинолью. По направляющим перемещается суппорт с продольными и поперечными салазками и четырехпозиционым резцедержателем.

Движение к суппорту передается от механизма фартука, смонтированного на ходовом валу и ходовом винте, который через них принимает вращение от механизма коробки подач. Задняя бабка позиционируется вручную и фиксируется зажимной гайкой. Выдвижение пиноли также осуществляется вручную посредством вращения маховичка.

Электрическая схема

На токарном станке ИТ-1М для питания электродвигателей используется трехфазное напряжение 380 В и 220 В. Сигнальная и осветительная цепи запитаны от бортовой сети 12 В.

В состав электрооборудования станка входят следующие компоненты:

  • главный электродвигатель,
  • автоматический выключатель,
  • переключатель реверса главного двигателя,
  • пакетный переключатель напряжения главного двигателя,
  • пакетный переключатель напряжения двигателя системы СОЖ,
  • электродвигатель системы СОЖ,
  • выключатель насоса СОЖ.

Помимо этого, на суппорте станка установлена лампа освещения на гибкой стойке с выключателем.

Скачать изображение в полном размере

Кинематическая схема

Кинематическая схема токарного станка подобна схемам других универсальных токарно-винторезных станков среднего габарита. Шпиндель получает вращение как напрямую от ведомого шкива, так и от системы переключаемых зубчатых колес. Коробка подач принимает движение от шпиндельного узла через систему сменных зубчатых колес и передает вращение механизму фартука через ходовой винт и ходовой вал.

Система шестерен фартука сообщает движение суппорту, обеспечивая его поперечное и продольное перемещение. Также к кинематической схеме станка относятся механизмы ручного перемещения его рабочих органов и устройства механической блокировки.

Скачать изображение в полном размере

Инструкция по эксплуатации

Единственной документацией, которая поставлялась вместе с токарным станком ИТ-1М, является брошюра под названием «Руководство по эксплуатации» объемом 66 страниц. Последней главой этого руководства является паспорт конкретного изделия с указанием комплекта поставки, отметками о приемке, консервации и упаковке, а также подписями ОТК и заказчика. Обращает на себя внимание, что приемо-сдаточные испытания проводились в «кузове-фургоне подвижной ремонтной мастерской типа МРМ».

В целом инструкция по эксплуатации достаточно традиционна и содержит общие виды, чертежи отдельных компонентов, указания по установке, настройке, наладке и эксплуатации, а также кинематическую и электрические схемы станка. Единственно, что обращает на себя внимание — это отсутствие информации о ремонтных циклах и составе работ по отдельным видам ремонтов.

Техника безопасности

В руководстве по эксплуатации токарного станка ИТ-1М присутствует раздел 2.1 «Меры безопасности», который содержит всего два предложения общего характера. В них указывается на необходимость проведения инструктажей и изучения руководства по эксплуатации перед тем, как приступить к работе на станке.

Остальные указания по мерам безопасности при эксплуатации станка включены в отдельные разделы первой и второй главы. Сюда относятся требования по заземлению, использованию ограждения, проверке блокировочных устройств, защите от стружки и т.п.

Токарный станок модели ИТ-1М является специализированным токарным оборудованием, разработанным для передвижных автомобильных мастерских Министерства обороны, размещавшихся в стандартных КУНГах. Габариты его рабочего пространства практически такие же, как и у самого массового советского токарного станка 16К20. При этом его вес почти в три раза меньше, а мощность главного двигателя составляет всего 3 кВт (против 11 кВт у 16К20).

Электропитание станка может осуществляться как от сети 220 В и 380 В, так и от автономного генератора. ИТ-1М является лучшей моделью для «гаражного использования», т.к. может обрабатывать детали того же габарита, что и промышленные токарные станки, но при этом запитывается от бытовой электросети. Помимо мобильной выпускалась и стационарная версия этого токарного станка, которая носит обозначение ИТ-1ГМ.

Технические характеристики

Основные характеристики токарного станка ИТ-1М:

  1. Максимальный диаметр, обрабатываемого изделия зависит от расположения: непосредственно над станиной – 400, над выемкой – 550, над суппортом – 225.
  2. В выемке максимальная длина обработки – 30 см.
  3. Параметры диаметра прутка, проходящего в отверстие шпинделя – 36 мм.
  4. Количество передач, чтобы переключать обороты шпинделя– 12.
  5. Ограничение длины заготовки – 140 см.

На станке обеспечивается вращение в прямом и обратном направлении. Основной привод агрегата имеет мощность 3 кВт и номинальную частоту вращения 1410 об/мин. Точность обработки – нормальная (Н).

Читайте также:  Сверление отверстий ручным фрезером по дереву – мастер класс

Купил ИТ-1м. История покупки, размещения, оживления. — Токарные ИТ-1М и ЛТ-10

Итак уважаемые форумчане делюсь с Вами своей радостью — купил ИТ-1м.

Эпопея с его приобретением и перевозом была остросюжетной.

Станок находился в Ленинградской области, километров 300 от питера, в сторону Мурманска.

Доставка в Москву обошлась бы баснословных денег и было принято решение взять в аренду прицеп-автовоз. Мой друг — авантюрист и повернутый на всю голову псих, как и я , согласился со мной ехать черти куда черти как и черти за чем.

Имея категорию В ( для такого прицепа нужна Е ) мы двинулись в путь, опасаясь каждого инспектора за кустом )). Выезд омрачился поломкой разъема автоприцепа — пришлось потратить 3 часа на ремонт. Выехали в 1:30 ночи, приехали с пересыпами по пути часа в два — три дня.

Приехали на лесобазу, где был разрушенный авторемонтный цех, кругом валялись останки станков, детали, обломки… Станок оказался в более лучшем состоянии нежели я ожидал.

Вот и я со станком перед его демонтажем и погрузкой

Далее встал вопрос как его грузить. Пригнали КРАЗ — подъемник бревен , обмотали станину тросами и начали вырывать станок из бетонного основания. Он был немного обмазан цементом снизу, ничего криминального… Зрелище не для слабонервных, как получу фотки и видео обязательно выложу !!! Станок был поднят, перенесен между кучей плит и бетонной стеной в миллиметрах просто филигранно, при этом кран его еле держал и каждый рывок я был уверен что он шарахнется оземь или впилюкается в бетонную плиту. Это как топором проводить операцию на глазе ))))

Погрузили, растянули тросами, стяжками, лебедками на мертво… Первые 30 км было просто жутко, на раздолбанной дороге все шаталось качалось, казалось очередной подъем в горку и эта махина жахнится и разгасит и себя и прицеп и пять едущих сзади машин… Но потом поняли что станок довольно устойчив, тросы не гуляют, все стоит ровно и потихоньку стали прибавлять…Рекорд скорости автопоезда — 104 км/ч.

Все бы хорошо, да вот дорога ужасная, в некоторые моменты колдобины вгоняют колеса джипа в резонанс и он начинает страшно вибрировать, резкое торможение только усугубляет ситуацию. Таких моментов на объездной трассе с ленинградки до мурманского шоссе было много. И вот после очередного такого резонанса и торможения , уже после выезда на ленинградку у нас случилась беда…

Размолотило ступичный подшипник и обломало к чертовой матери полуось димаетром 20 мм !!! Разбился суппорт тормозного цилиндра и тормозной диск…

Это случилось в 160 км от питера. Пришлсь вызывать подмогу ( 560 км от Зеленограда )

Спасибо ребятам что рванули незамедлительно. Случилось все в 12 ночи, приехали они с новой полуосью в 6 утра, уже светало…

Отремонтировались и поехали до дому. К девяти вечера этого дня мы были дома. Началась адова операция по выгрузке — впихиванию этого чуда в гараж… Об этом сказочном мероприятии отпишусь позже.

Отдали прицеп и отправились отсыпаться.

Читайте также:  Что такое зиговочная машина и где применяется это оборудование?

Расходы:

Бензин. Я считал 6000р. при расходе 13 литров на сотню, но вышло чуть больше так как прицеп был очень тяжел и много спали с включенным мотором, вообщем вышло 7000р., или около того…

Прицеп. Аренда двое суток — 3000р.

Погрузка. Бесплатно, продавец сам договорился с кразом, за что ему спасибо, так кран обошелся бы в 1500р.

Перекусоны за 2 дня — 1000р.

Из за проишествия с колесом вылезли непредвиденные расходы — 3500р. на топливо спасителю….

Спасибо за внимание ! И помните — все возможно, нада только чего-то оооочень сильно захотеть )))

www.chipmaker.ru

Назначение и область применения

Токарно-винторезный станок ИТ-1М применяется на небольших предприятиях, в домашних мастерских и цехах. При стандартной комплектации выполняет все классические токарные процессы, но может работать и с расширенным функционалом. Работа с изделием производится в патроне, в планшайбе, а также при закреплении на центрах.

Используется данный агрегат на малых производствах, но при этом соответствует все требованиям к профессиональному оборудованию. Станок надежен и требует минимальных затрат на обслуживание. В стандартной комплектации он выполняет следующие функции:

  • расточка отверстий;
  • сверление и обточка поверхностей;
  • нарезание резьбы;
  • обработка краев заготовки, в том числе точение торцов.

Если использовать на агрегате дополнительные инструменты или оборудование, то функционал значительно расширяется. Мастер может проводить фрезерные операции, шлифовку, расточку корпусных изделий ограниченных размеров.

Как правильно купить б/у

Как правило, любое оборудование требует тщательного осмотра перед покупкой. Всё это для того, чтобы ваша покупка работала ещё очень долго. Привилегии имеют все критерии:

  1. Срок службы.
  2. Правильность эксплуатации.
  3. Условия содержания агрегата.
  4. Ценовая категория.
  5. При покупке станка паспорт на него обязательно должен быть.
  6. Фото размещённые на сайте не всегда правдивые, поэтому при выборе станка необходим визуальный осмотр.
  7. И многое другое.

Если вы собрались покупать станок бывшего употребления, обязательно пролистайте интернет, где всё дословно и понятно написано. Ценовая категория этого оборудования колеблется от 80 000 тысяч рублей и выше. Однако цена не говорит за качество. Можно купить дорогой, но он быстро сломается и потребует капитальный ремонт, а можно купить дешёвый и он прослужит у вас долгое время. Огромное количество объявлений размещено на известном всем и каждому портале объявлений «Авито», именно там и можно выбрать для себя подходящий б/у станок.

Конструктивные особенности устройства

Основные элементы конструкции рассматриваемого агрегата:

  • узел коробки подач;
  • упорная тумба;
  • шпиндельная бабка;
  • электрооборудование;
  • стопор патрона;
  • станина из чугуна;
  • система для охлаждения с отдельным двигателем;
  • фартук;
  • суппорт;
  • подвзадняя бабка;
  • редуктор с рукоятками на передней панели, чтобы переключать диапазон частоты вращения шпинделя.

Читайте также:  ДИП-500 Станок универсальный токарно-винторезныйсхемы, описание, характеристики

Также в системе имеется электрошкаф, защищающий агрегат от коротких замыканий и перегрузок.

Расположение и особенности функционирование органов управления

Большинство органов управления станка расположены на его передней бабке.

Главные составляющие

Сверху на передней бабке расположена панель с тумблером. Снизу – рукоятка для подбора скорости шпинделя. Над ним расположены 3 ручки, отвечающие за шаг и тип резьбы, а также величину подачи. Справа от нижнего рычага расположена ручка для управления вращением шпинделя.

Непосредственно под панелью тумблеров располагается рычаг выбора типа резьбы и ручка перебора.

Для управления задней бабкой рычагов меньше:

  • рычаг, чтобы управлять пинолю;
  • рычаг для ее зажима.

На фартуке станка имеется маховик для позиционирования суппорта и каретки, а также ручка для позиционирования поперечных салазок и ручка ходовой гайки.

Шпиндель

Шпиндель имеет 12 частот вращений. Конец шпинделя фланцевый, конец шпинделя соответствует стандарту 12593-6К.

Диапазон частоты вращения в любом из доступных направлений 18-250 об/мин.

Электрическая схема

Для питания электродвигателей станка используется трехфазное напряжение 380 и 220 В.

Основные узлы электрической схемы:

  • основной электродвигатель;
  • автоматический выключатель;
  • переключатель реверса основного движка;
  • пакетный переключатель движка и системы охлаждения;
  • выключатель насоса и двигатель системы охлаждения.

Кинетическая схема

Инструкция по эксплуатации, паспорт

Инструкция по эксплуатации данного агрегата традиционно включает в себя указания по настройке оборудования, его установке, наладке и использованию. Здесь же имеются все схемы и чертежи, которые касаются токарно-винторезного станка ИТ-1М. Основные правила работы:

  1. Перед включением станка проверить заземление.
  2. Проверить смазочную систему и сальник передней бабки.
  3. На первом этапе агрегат включают на холостом ходу без задействования рабочих органов.
  4. Затем последовательно запускаются для проверки все рабочие органы станка.
  5. Перед началом работы станок должен быть на холостом ходу не меньше 5 минут.

После прохождения первичной проверки следует прекратить работу главного привода и настроить параметры станка для текущей операции.

Паспорт токарного станка вы можете бесплатно скачать по ссылке Паспорт токарного станка ИТ-1М

Кинематическая схема

Кинематическая схема токарного станка подобна схемам других универсальных токарно-винторезных станков среднего габарита. Шпиндель получает вращение как напрямую от ведомого шкива, так и от системы переключаемых зубчатых колес. Коробка подач принимает движение от шпиндельного узла через систему сменных зубчатых колес и передает вращение механизму фартука через ходовой винт и ходовой вал.

Система шестерен фартука сообщает движение суппорту, обеспечивая его поперечное и продольное перемещение. Также к кинематической схеме станка относятся механизмы ручного перемещения его рабочих органов и устройства механической блокировки.

Правила и техника безопасности

При работе со станком нужно соблюдать меры предосторожности, чтобы избежать травмирования. Основные правила техники безопасности:

  • работать на станке с спецодежде, в очках;
  • станок должен стоять на жесткой поверхности, исключающей вибрацию;
  • обязательно соблюдать правила пожарной безопасности.

При работе с токарным станком не допускается наличие провисающих частей одежды. Волосы должны быть строго под головным убором.

Проблемы со шпинделем и особенности ремонта

Шпиндель – довольно дорогая деталь, а потому менять его необходимо в крайних случаях. В большинстве вариантов его проще отремонтировать.

  1. В случае износа шейки ее необходимо заточить, отполировать с использованием пасты ГОИ.
  2. Проверка размеров конуса выполняется после зачистки наждачной бумагой и шлифовки. Используется специальный калибр.
  3. При неправильной форме посадочного гнезда, которая чаще всего случается из-за отсутствия регулярной чистки, следует расточить гнездо под переходную втулку, в которой формируется конус стандартной конфигурации.

Перед расточкой необходимо в обязательном порядке провести обкатку подшипников. Их подтягивают, проверяют биение, а затем соответствие нормам точности по ГОСТу.

Читайте также:  Как сделать простой выжигатель самостоятельно из подручных материалов (4/5)

Токарный станок ИТ-1М относится к надежному оборудованию с высоким уровнем производительности. Они успешно используются в домашних мастерских и небольших цехах. Оборудование в стандартной комплектации выполняет все основные токарные функции, при добавлении дополнительного оборудования функционал станка значительно расширяется.

Отзывы о станке

Бытует огромное множество отзывов, адресованных ИТ-1 М. Каждый отзыв характерен для станка индивидуально. Хоть и выпускались эти станки серийно, различия в работе токарного узла существуют.

Многие жалуются на коррозию станка. Хотя это последствия неправильной эксплуатации. Ведь станок боится влажности.

Все приспособления, а также запасные детали также можно приобрести с рук.

В основном, все отзывы положительные. Станок считается универсальным, так как выполняет не одну операцию. Поэтому для токарных работ зачастую приобретают именно эти агрегатные узлы. В силу сравнительно небольшого веса ИТ-1 М, его с радостью приобретают для мастерских, занимающихся передвижным ремонтом.

Цена: по запросу

Станок (облегченный по типу 1К 62) специализированный токарно-винторезный облегченный модели ИТ-1Е предназначенный для выполнения разнообразных токарных и винторезных работ в патроне, на планшайбе и в центрах.

На станке выполняется: — обточка, расточка, торцовка сверление и нарезание резьб (метрической, дюймовой, модульной и питчевой). Наличие устройства подачи СОЖ (электропомпа производительностью 22 л/мин.) позволяет применять высокоскоростные режимы обработки с применением современного прогрессивного инструмента.

Станок, благодаря малым габаритам и весу (1200 кг) может использоваться как в стационарных условиях и в многоэтажных зданиях, так и в подвижных ремонтных мастерских, судах, вагонах.

Станок устанавливается на фундаментальных болтах или на виброопорах при отсутствии фундамента. Благодаря специальной конструкции исключена необходимость обслуживания с задней стороны станка, что важно при ограниченных производственных площадях (станок можно устанавливать практически вплотную к стене).

На станине станка имеется выемка, закрытая вставкой, позволяющая обрабатывать фланцевые детали D550 мм. длиной 300 мм, что существенно расширяет технологические возможности станка. Закаленные током высокой частоты (ТВЧ) шлифованные направляющие станины обеспечивают долгий срок службы станка без износа и без потери точностных характеристик (по нормам точности станок полностью соответствует классу точности «Н» по ГОСТ18097-88Е.

Достаточно жесткая и виброустойчивая конструкция станка наряду с широким диапазоном чисел оборотов и подач обеспечивает производительную обработку при хорошем качестве поверхности деталей ( при этом массивные внутренние ребра станины поглощают виброколебания происходящие в процессе резания и гасят колебания в самой станине).

Применение двигателя главного привода мощностью 3 кВт.(по заказу от 3- до 5,5 кВт.) позволяет намного снизить энергопотребление станка и существенно снизить затраты на его эксплуатацию (при данном двигателе обеспечивается необходимая мощность резания для съема металла на обрабатываемых деталях до 7 мм на сторону, что вполне достаточно для любых видов обработки на станке). Задняя бабка имеет возможность смещаться поперек оси центров в пределах +_ 10мм, что дает возможность нарезать конические резьбы.

Стандартный набор комплектации станка включает в себя патрон 3-х кулачковый D200мм (по заказу D250мм), люнет подвижный (на каретке), люнет неподвижный (на станине), вращающийся центр задней бабки конус Морзе 5, комплект сменных шестерен, позволяющих перенастроить станок на разные резьбы. Станок по особому заказу может комплектоваться специальными приспособлениями с помощью которых существенно расширяются технологические возможности станка: — фрезерование плоскостей; шпоночных и других пазов; лысок; расточка небольших корпусных деталей; наружное и внутреннее шлифование.

Все выше перечисленные особенности позволяют выгодно сравнивать станок ИТ-1Е со схожими по характеристикам токарно-винторезными станками.

Параметры Значения
Наибольший диаметр обработки изделия над станиной, выемкой, суппортом, мм 400, 550, 225
Наибольшая длина обработки изделия, мм 1000
Конец шпинделя фланцевый
Конус в шпинделе Морзе 5АТ8
Отверстие в шпинделе, мм 38
Количество скоростей шпинделя 14
Пределы частот вращения шпинделя, об/мин 20…1800
Число позиций резцедержателя 4
Пределы рабочих подач суппорта, об/мин
продольных 0,05…6
поперечных 0,05…3
Пределы шагов нарезаемых резьб, мм:
метрической 0,25…112
модульной, модуль 0,25…56
дюймовый, ниток на 1 дюйм 56…1
питчевой, питч 56…1
Размеры станка длина, ширина, высота, мм 2200, 1000, 1300
Масса станка, не более, кг 1380
Мощность электродвигателя, кВт 3(4)

Также посетители сайта смотрят

  • Станок токарно-винторезный 16К40
  • Cтанок токарно- винторезный 16ВТ20П-21
  • Станок токарно – винторезный 16ВТ20П-22
  • Cтанок токарно- винторезный 250ИТВМ.01

Объявления по категориям Транспорт (491099) Мотоциклы и мототехника; Грузовики и спецтехника; Автомобили; Водный транспорт; Запчасти и аксессуары; Грузоперевозки; Другое; Недвижимость (711471) Квартиры; Дома, дачи, коттеджи; Комнаты; Коммерческая; Земельные участки; Гаражи и машиноместа; Недвижимость за рубежом; Личные вещи (414914) Женская одежда, обувь; Мужская одежда, обувь; Детский мир; Красота и здоровье; Аксессуары; Электроника, техника (167727) Электроника; Техника для дома; Техника для кухни; Климатическая техника; Личное и гигиена; Дом и сад, мебель, бытовое (176822) Мебель; Интерьер; Посуда, все для кухни; Освещение; Бытовая химия; Сад и огород; Текстиль (20707) Ткани; КПБ, полотенца, скатерти; Рабочая одежда; Другое; Животные (136131) Собаки; Кошки; Аквариум; Птицы; Товары и услуги для животных; Другие животные; Услуги и предложения (336464) Юридические услуги; Бухгалтерские услуги; Ремонт техники; IT; Безопасность, детективы; Образование, курсы; Переводы, Набор текста; Развлечение, Праздники; Другие виды услуг; Работа (359278) Вакансии; Резюме; Хобби, Отдых, Спорт (124511) Билеты и путешествия; Спорт, Активный отдых; Книги и журналы; Коллекции; Музыкальные инструменты; Оборудование (209325) Газовое, топливное; Деревообрабатывающее; Железнодорожное; Инструменты; Пищевое, с/х; Станки; Торговое; Электротехническое; Другое; Сырье (76886) Пиломатериалы; Металлы; Нефть, газ, топливо; Химия; Бумага, тара, упаковка; Другое; Строительные товары и услуги (258420) Конструкции; Материалы; Сантехника; Механизмы; Производство работ; Другое; Продукты питания (61553) Зерно, крупы; Кондитерские изделия; Консервы; Мясо, колбасы; Рыба, морепродукты; Соки, воды; Другие продукты; КупиПродай рядом с домом Свежие объявления Содержание:

Хорошо известные всем станки модели ИТ-1М, относящиеся к оборудованию токарно-винторезной группы, производились на Ивановском станкостроительном заводе, расположенном на территории Украины (Луганская область).

image

Токарный станок ИТ-1М

Сферы применения станков

При помощи станка этой модели токарные операции могут выполняться при закреплении заготовки в планшайбе, патроне оборудования и в его центрах. Данный станок имеет облегченную конструкцию (общий вес 1140 кг), что и определило основную область его использования: небольшие ремонтные мастерские часто передвижного типа.

Что удобно, если на токарный станок ИТ-1М установить специальные приспособления, то на нем получится выполнять и отдельные фрезерные операции. В частности, на таком станке можно делать обработку различных пазов, плоскостей, осуществлять внутреннее и наружное шлифование, производить расточку негабаритных корпусных деталей. ИТ-1М в своей стандартной комплектации может использоваться для выполнения следующих технологических операций:

  • расточных;
  • обточных;
  • сверления отверстий;
  • операций торцевания.

Станку токарно-винторезной группы данной модели, в соответствии с требованиями государственного стандарта (8-82Е), присвоен класс точности «Н». На все источники электрического потребления данного станка напряжение подается от генератора, который приводит в действие традиционный автомобильный двигатель.

ИТ-1М имеет определенные конструктивные особенности. К таковым, в частности, можно отнести:

  • направляющие, по которым движутся рабочие элементы станка, имеют призматическую конфигурацию, они предварительно были подвергнуты термической обработке и отшлифованы;
  • станина данного токарного станка получена методом литья, она имеет коробчатую форму, а для большей жесткости снабжена поперечными ребрами;
  • вращение шпинделя может осуществляться в одном из 12-ти возможных режимов;
  • основные механизмы станка располагаются в передней бабке: шпиндельный узел, коробка подач, блок зубчатых колес, механизм реверса подачи, узел для изменения шага нарезаемой резьбы и др.;
  • перемещение задней бабки токарно-винторезного станка данной модели осуществляется за счет специальных направляющих, закрепленных на ее станине;
  • вращение и точное расположение шпинделя обеспечивают две опоры, одна из которых (задняя) вращается на подшипниках шарикового типа, а вторая (передняя) — на двухрядных роликовых подшипниках с регулирующимся радиальным зазором;
  • плунжерный насос, за счет которого обеспечивается смазка всех узлов станка ИТ-1М, размещен на лицевой части передней бабки;
  • движение элементов коробки подач осуществляется за счет привода, размещенного в передней бабке данного оборудования, что и дает возможность использовать такое оборудование для получения резьбы;
  • задняя бабка станка имеет возможность перемещаться по направлению, перпендикулярному к оси обрабатываемой детали, что дает возможность осуществлять на таком оборудовании обточку конусных поверхностей;
  • если при обработке отдельных деталей кулачки патрона выступают за его наружный диаметр, то используется специальное ограждение, которое закрепляется при помощи прижимных механизмов.

image

Малая продольная подача с резцедержателем

Технические характеристики и конструктивные особенности

Токарно-винторезный станок данной модели состоит из следующих основных узлов:

  • узла, обеспечивающего смазку элементов оборудования;
  • основания-тумбы;
  • фартука;
  • передней и задней бабки;
  • шкафа для размещения электрических элементов оборудования;
  • редуктора;
  • суппорта;
  • коробки, отвечающей за регулировку параметров подач;
  • станины-основания;
  • механизма, обеспечивающего ограждение патрона;
  • панели с элементами управления.

image

Патрон для станка ИТ-1М

Габариты данной модели станка токарно-винторезной группы составляют: 216,5 см (длина) х 150 см (высота) х 96 см (ширина). Благодаря таким характеристикам на станке допускается обрабатывать детали длиной до 1400 мм, величина сечения которых составляет:

  • над суппортом — 225 мм;
  • над выемкой в станине — 550 мм;
  • над станиной — 400 мм.

Следует также обратить внимание и на технические характеристики шпинделя станка данной модели:

  • конец шпинделя соответствует стандарту 12593-6К;
  • количество ступеней вращения в прямом и обратном направлении — 12;
  • диапазон частоты вращения в любом направлении — 18–1250 об/мин;
  • диаметр сквозного отверстия — 38 мм;
  • внутренний конус, соответствующий стандарту 13214 — Морзе 5;
  • максимальный диаметр прутка, который может быть установлен в шпинделе — 36 мм.

image

Общий вид токарного станка ИТ-1М

Технические особенности данного станка допускают возможность торможения шпинделя.

  • Двигатель, приводящий в действие насос для подачи охлаждающей жидкости. Данный двигатель (Х14-22М) имеет мощность 0,12 кВт, а частота его вращения составляет 2800 об/мин.
  • Электродвигатель, обеспечивающий главное перемещение. Этот двигатель (4АМ100S4) может обеспечивать вращение с частотой 1410 об/мин, а его мощность составляет 3 кВт.

Примечательной характеристикой станка данной модели является то, что он, в зависимости от необходимости, может работать от напряжения как 220, так и 380 Вольт. Единственно, что необходимо сделать перед началом работы, это установить требуемое напряжение при помощи пакетно-кулачкового переключателя. Кроме этого, в конструкции станка ИТ-1М предусмотрены элементы управления для подключения следующих опций:

  • освещения рабочего места оператора;
  • системы охлаждения основных узлов оборудования;
  • запуска главного двигателя.

Прежде чем приступить к работе на станке, необходимо обеспечить его заземление. Для осуществления данной процедуры в конструкции станка (на левой тумбе) предусмотрен специальный болт, который и подключают к заземляющей системе.

Основные конструктивные элементы станка

Самыми габаритными элементами конструкции станка ИТ-1М являются две его тумбы. Свободное место внутри таких тумб используется эффективно: в правой размещен бак для охлаждающей жидкости и насос для ее перекачки, в левую помещена смазочная система, и в ней же расположен редуктор с тормозом. Бак для охлаждающей жидкости оснащен двумя патрубками, один из которых предназначен для полного сливания жидкости, а второй — для обеспечения заполнения емкости до требуемого уровня.

Задняя бабка оборудования, как мы уже говорили, перемещается по специальным направляющим. После того как задняя бабка оказалась перемещена в требуемое положение относительно обрабатываемой детали, ее фиксируют при помощи специальной гайки, и только после этого начинают выполнять все работы. Передвижение пиноли, величина которой контролируется при помощи миллиметровой шкалы, обеспечивается за счет вращения маховика.

На станке ИТ-1М установлен редуктор шестеренчатого типа, который оснащен специальной муфтой. В нижней части данного устройства имеется отверстие, которое необходимо для слива масла из его тормозного отделения. Слив масла выполняется по мере необходимости.

Приведение в движение элементов коробки подач осуществляется от передней бабки. Система управления данной коробки включает в себя зубчатые колеса, кулачки плоской формы и различные рычаги. Для того чтобы воздействовать на рычаги, необходимо совершить манипуляции с соответствующими рукоятками, которые расположены на лицевой панели коробки подач.

image

Коробка передач станка ИТ-1М

Характеристики суппорта станка формируются его конструкцией, которая включает в себя:

  • верхнюю каретку;
  • салазки для продольных и поперечных перемещений;
  • узел для закрепления резца, который имеет поворотную конструкцию.

Поворот и фиксация узла для крепления резца осуществляется за счет использования одной рукоятки.

Продольное и поперечное движение суппорта оборудования обеспечивается за счет специального механизма, который расположен в фартуке станка. Такой механизм преобразует вращательное движение ходового винта в продольное и поперечное перемещение суппорта. В станке реализована эффективная система защиты, которая блокирует рукоятку ходового вала в тот момент, когда запускается ходовой винт. Такая характеристика защищает оператора от последствий одновременного включения вала и винта, что может быть небезопасно.

Система смазки токарно-винторезного станка данной модели включает в себя следующие элементы:

  • фильтр;
  • масляный насос шестеренного типа;
  • патрон магнитного типа, который располагается в стакане сливного отверстия;
  • емкость для размещения масла.

Насос для подачи смазочной жидкости приводится в действие от вала редуктора, вне зависимости от того, в какую сторону он вращается.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий