Содержание
- Особенности использования компрессора
- Как сделать простейший компрессор из холодильника
- Как сделать простой компрессор для покраски автомобиля
- Преимущества заводского и самодельного устройства
- Ограничения в работе моторов
- Демонтажные работы с холодильником
- Проверка работоспособности
- Пошаговая инструкция по сборке
- Некоторые технические особенности
- Подлежит ли компрессор ремонту
- Читайте также
- Вам может быть интересно
- Требования к самодельным компрессорам
- Инструменты и материалы
- Процесс изготовления
- Преимущества и недостатки
- Полезные советы
- Принцип действия компрессора
- Простейший воздушный компрессор
- Воздушный самодельный компрессор из автомобильного двигателя
Компрессор для гаража из холодильника
Гаражный компрессор – нужное оборудование в своем гараже. С его помощью можно автомобиль покрасить, накачать шины, подать воздух для работы пневмоинструментов.
Особенности использования компрессора
Воздушный компрессор в гараже нужен всегда. Его можно применять как для сдувания пыли с поверхностей обрабатываемых абразивом деталей, так и для получения избыточного давления в пневмоинструментах.
Часто рабочий ресурс компрессора необходим для выполнения покраски автомобиля, что накладывает к создаваемому потоку воздуха определенные требования:
- Поток должен идти строго равномерно без всяких примесей в виде капель жидкости, масла или взвешенных твердых частиц. На свеженанесенном лакокрасочном покрытии зернистость, каверны и шагрень бывают из-за проникновения инородных частиц в струю воздуха.
- Неравномерное поступление смеси приводит к возникновению потеков краски и появлению матовых пятен на эмали.
- Фирменные воздушные компрессоры, выпускаемые промышленностью, обладают всеми функциями для такого процесса, но стоят достаточно дорого.
- Не уступающую профессиональным, можно создать модель изделия самостоятельно или использовать компрессор для гаража от холодильника.
- В этом случае в устройстве для содержания сжатого воздуха, которое называется “ресивером”, возникает избыточное давление. Поток воздуха можно нагнетать вручную и механизированными способами.
- Ручная подача экономит финансовые средства, но при этом тратится много энергии и сил на проведение контроля над процессом.
- Эти недостатки устраняются при автоматическом нагнетании, но в этом случае вручную производится замена в воздушной помпе масла.
- Затем сжатый воздух равномерно подается через выходной штуцер к исполнительным устройствам.
Как сделать простейший компрессор из холодильника
Простейший компрессор в гараж можно сделать из старого холодильника.
Для его изготовления понадобится приобрести:
- Воздушный фильтр от автомобиля, рассчитанный на разное давление. Его цена достаточно небольшая.
- Перепускной сантехнический клапан, который может быть ограничительным и подрывным, совмещенный с обратным клапаном на шесть атмосфер.
- Любой сантехнический шланг, выдерживающий более шести атмосфер.
- Китайский пистолет без манометра.
- Любой емкости накопительный баллон. Чем он больше, тем его реже понадобится включать.
- Из медных трубок соединительные коммуникации или шланги любой формации.
Совет: Баллон является аккумулятором для накопления воздуха. По мере работы давление будет снижаться, что не очень важно при накачке шин, где достаточно не более трех атмосфер. Но для пневмоинструмента это будет недостаточно и критично.
Инструкция по изготовлению устройства состоит в следующем:
- Собирается бак. В его устройство входят не менее трех патрубков:
- входного;
- выходного;
- для слива конденсата. Устанавливается элемент после монтажа емкости строго внизу, чтобы слив жидкости был без проблем.
- С компрессором проблема может быть в том, что он станет выплевывать масло, поэтому требуется закрыть выходной патрубок так, чтобы он был направлен строго вверх.
- В таком же направлении должен идти шланг на бак.
- Вверх загибается заборный патрубок и снабжается короткой резиновой трубкой, на ее конец насаживается воздушный фильтр от машины.
- Между баллоном и компрессором ставится обратный перепускной водный клапан, который не дает воздуху выходить назад, и является простейшим индикатором того, что давление стало заданной величины. При достижении шести атмосфер он начнет шипеть, это означает, что пора выключать двигатель компрессора.
Совет: Обычный холодильный агрегат выдает свыше 15 атмосфер, поэтому за двигатель бояться не стоит. Дополнительно увеличить безопасность можно ввинтив на выходе из баллона вентиль, подойдет сантехнический. При заполнении баллона кран можно заблокировать.
- Собирается все вместе.
- Баллон укрепляется.
- После запуска компрессора воздух будет набираться до тех пор, пока перепускной клапан не сработает, в этом случае следует прекратить его подачу, выключив двигатель.
Совет: При работе такого компрессора отходить от прибора нельзя, чтобы следить за безопасностью при его включении.
Недостатком такого устройства является:
- В случае заклинивания арматуры, если она не сработает, то компрессор сгорит или что-нибудь разорвется. Поэтому следует поставить манометр.
- Он необходим для контроля — любая автоматика может сломаться. Для этого рекомендуется в системе оставить обратный/перепускной клапан.
Вся конструкция в сборе будет выглядеть таким образом:
- Через патрубок, который оснащен фильтром, компрессор забирает воздух.
- Идущий к баку выходной шланг, снабжается обратным/перепускным клапаном.
- На выходе из бака располагается регулирующая арматура, а после нее ставится запорный вентиль.
- На дне бака есть патрубок, через который сливается конденсат.
- От регулирующей арматуры на пистолет идет шланг.
- Реле давления замыкает и размыкает контакты, служащие для питания компрессора электротоком.
На фото представлена схема сборки компрессора из более старой модели холодильника.
Компрессор из холодильника в гараж
Как сделать простой компрессор для покраски автомобиля
Для изготовления устройства необходимо приобрести:
- Ресивер, которым может быть автомобильная камера с покрышкой или без нее.
- Нагнетатель. Для этого используется автомобильный насос с манометром.
- Сосок от старой камеры.
- Ремкомплект для резины.
- Шило портняжное.
Компрессор из автомобильной камеры для покраски
После подготовки необходимых материалов, можно переходить к изготовлению устройства.
Для этого:
- Ненужная автомобильная камера проверяется на герметичность, накачиванием ее насосом. Если воздух, держится можно выполнять следующий этап. При наличии утечек, места повреждений заклеиваются или вулканизируются сырой резиной.
- В подготовленном ресивере сверлится отверстие для установки дополнительного соска, через который будет выходить равномерно струя сжатого воздуха.
- Вклеивается добавочный штуцер и соединяется с краскопультом.
- В пульте выкручивается ниппель для свободного выхода потока воздуха.
- В родном соске камеры для авто ниппель остается и будет работать вместо клапана, удерживая избыточное давление.
- Опытным путем определяется в ресивере нужный уровень давления воздуха. При этом следует распылить краску на любую поверхность. Эмаль ложиться должна равномерно, без рывков. Манометром определяется величина избыточного давления.
Совет: Единственное условие при пользовании устройства — соблюдать, чтобы в камеру, а затем и в краскопульт не попадали влага или пыль. В противном случае все придется делать заново.
Как изготовить компрессор из пылесоса, холодильника или других устройств подробно подскажет видео.
Компрессор — это многофункциональное устройство, которые может быть использовано для различных повседневных нужд, таких как подкачка автомобильных шин, покраска и тому подобное. Но в силу дороговизны заводских моделей многие хозяева задумываются о самостоятельной сборке такого агрегата. Самый распространённый вариант для создания компрессора своими руками — использование холодильника.
Преимущества заводского и самодельного устройства
Перед самостоятельным производством воздушного компрессора из холодильника необходимо сравнить его с обычным заводским образцом. Это поможет принять правильное решение.
Заводские и самодельные устройства имеют такие отличия:
- В заводском аппарате есть электрический двигатель, который непосредственно через ремни крутит элементы коробки, в отличие от самодельного образца, состоящего только из двигателя и коробки без ремней.
- В заводской модели уже включены и установлены все дополнительные «гаджеты» и детали, такие как фильтры, автоматическая система регулировки и сброса давления. При самостоятельной сборке все элементы приходится устанавливать своими силами с учётом особенностей конструкции.
- Хотя большинство всех аппаратов заводского производства имеют автоматическую систему регулировки давления, в бюджетных моделях она отсутствует. Таким образом, подобные устройства необходимо выключать самостоятельно и следить постоянно за временем. Делая компрессор самостоятельно, можно установить защитное реле, которое будет выключать двигатель при его перегреве.
- Некоторые аппараты не имеют никакой смазки. В основном это тоже дешёвые модели. Из-за этого они не имеют достаточной мощности мотора, но зато отсутствуют какие-либо выхлопы. Это важно при использовании компрессора в целях покраски. Иногда устройство для впрыска краски очень плохо переносит всякие примеси и добавки в краске. А они будут, если мотор чересчур смазан. Также нужно обращать внимание на масло, которым смазывается мотор: синтетика, полусинтетика или минералка.
- Главное преимущество самодельного устройства — это тишина в его работе. Особенно если надеть все трубки правильно и герметично. Если говорить о заводских компрессорах, то они являются более шумными, поэтому использовать их можно только вне дома.
- Стоимость самостоятельной сборки будет очень низкая, поскольку все детали можно взять со старого холодильника и другой техники, а все остальные элементы регулировки будут стоить максимум 1000 рублей. Заводской компрессор обойдётся в крупную сумму. Всё, конечно, зависит от модели, но даже самая дешёвая будет стоить в несколько раз дороже самодельной.
- В приобретённый агрегат невозможно внести свои корректировки. К примеру, если насос не имеет достаточной мощности, то его можно использовать только для подкачки автомобильных шин. Для других целей вроде покраски он не подойдёт. С иной стороны, самодельные модели можно оборудовать дополнительными деталями, к примеру, ресивером, за счет которого мощность аппарата будет велика.
- Заводской агрегат является законченным устройством, поэтому любые вмешательства в его работу недопустимы. С самодельной конструкцией можно импровизировать. Дополнять её, выводить определённые детали наружу или прятать их в коробке. Сверху можно вмонтировать ручку для транспортировки.
- Самодельное устройство можно оборудовать дополнительным вентилятором с внешней стороны для охлаждения конструкции.
Читайте также: Сварка алюминия в домашних условиях электродами для инвертора
Ограничения в работе моторов
Не все моторы холодильников могут работать в одинаковых условиях. Некоторые из них имеют свои ограничения в эксплуатации.
Можно выделить несколько режимов работы:
- нормальный — от 16 до 32 градусов;
- тропический — от 18 до 43 градусов;
- субнормальный — от 10 до 32 градусов;
- субтропический — от 18 до 38 градусов.
Но, несмотря на это, случаются и комбинированные режимы, которые включают в себя несколько диапазонов эксплуатации.
Таким образом, самодельные устройства являются намного проще и эффективнее заводских, в частности, для работы с воздухом.
Демонтажные работы с холодильником
Для того чтобы скрафтить мини-компрессор своими руками, необходимо подготовиться к работе. Для начала требуется снять компрессор непосредственно с холодильника. Это первоначальный этап. Он располагается в задней части холодильника снизу. Чтобы его снять, следует подготовить набор основных инструментов: плоскогубцы, набор ключей и отвёртки (фигурную и обычную).
На самом компрессоре есть две трубки, которые соединяются с системой охлаждения холодильника. Их необходимо откусить с помощью кусачек или плоскогубцев. Отпиливать их ножовкой по металлу категорически запрещено, поскольку при распиливании мелкие части металла могут попасть в мотор, что может привести к катастрофическим последствиям.
После этого требуется снять пусковое реле. Оно имеет вид обычной коробки чёрного цвета с торчащими проводками из неё. Для начала необходимо открутить крепления, а потом перекусить провода, ведущие к вилке. Не нужно забывать отметить верхнюю и нижнюю часть реле, чтобы потом не было ошибки при установлении. Также надо забрать все элементы крепления агрегата, их тоже можно с пользой применить при изготовлении компрессора высокого давления своими руками.
Проверка работоспособности
После разборки холодильника и компрессора требуется проверить работоспособность всех деталей. Делать это нужно в связи с тем, что деталь была снята со старого холодильника, а он уже давно может не работать. Поэтому необходимо обязательно это сделать. Для начала следует расплющить плоскогубцами трубки.
Читайте также: Хромирование своими руками в домашних условиях
Делать это нужно для того, чтобы сквозь них мог проходить воздух. Дальше требуется ранее снятое реле поставить обратно в то же положение, что и было до этого. Не нужно забывать о правильном монтировании реле. Верх и низ должны быть на своём месте. Если его установить другим образом, то компрессор может выйти из строя, что приведёт к неисправимой поломке, или вовсе сгореть.
Непосредственно на корпусе реле есть провода. К ним необходимо прикрутить проводку с вилкой. Место, в котором будет соединение, нужно обмотать как минимум изолентой во избежание поражения током. Желательно перед этим тщательно пропаять место стыка проводов.
После этого включить компрессор в розетку и наблюдать за работоспособностью агрегата. Если он не работает, это значит то, что неправильно соединены провода или компрессор не работает. После включения компрессора в розетку из трубочек должен пойти воздух. Это будет показателем работоспособности аппарата. Необходимо пометить, из какой трубки выходит воздух, а в какую входит.
Пошаговая инструкция по сборке
Перед тем как приступать к работе, следует подготовить все необходимые инструменты и материалы. Такие наборы могут отличаться друг от друга в зависимости от того, чего ожидает будущий владелец компрессора.
Кроме самого компрессора, который снимается с холодильника, требуется подготовить следующее:
- Ресивер. Как альтернативный вариант подойдёт корпус от старого огнетушителя. Также можно сварить такой корпус из листа металла или трубы.
- Набор различных шлангов. Можно использовать автомобильные шланги. Один должен быть 100 миллиметров, а два не менее 600 миллиметров.
- Расходные материалы. Бензиновый фильтр от автомобиля, манометр, хомуты, проволока и тому подобное.
- Инструмент для скрепления. Плоскогубцы, отвёртки, дрель с набором свёрл.
- Дополнительно потребуется деревянная доска, которая будет основой для всей конструкции. К ней компрессор необходимо привинтить с помощью обычных саморезов. Нужно крепить аппарат к доске в том положении, в котором он был размещён непосредственно на холодильнике.
Потом следует взять ёмкость из пластика любых размеров от трёх литров. В верхней части ёмкости нужно просверлить несколько отверстий для трубок компрессора. Потом вставить трубки в сделанные отверстия и залить всё смолой. Входная трубка при этом должна быть расположена на расстоянии 200 мм от края ресивера. Выходная трубка должна быть размещена на 10 мм внутрь ёмкости.
Ресивер можно делать из пластика, и здесь ничего страшного не произойдёт. Но для большей надёжности рекомендуется делать его из металлической коробки. С таким исходом событий нет необходимости заливать всё смолой для хорошей герметичности, а шланги при этом закрываются. Тем более что только на металлический корпус можно установить манометр.
Читайте также: Технология заточки дисковых циркулярных пил в быту
Для этого в ресивере нужно просверлить отверстие для гайки, которую необходимо в таком отверстии заварить. Затем есть возможность завинтить манометр в гайку. После этого заканчивается работа над созданием самодельного компрессора из холодильника. Для покраски можно использовать любые материалы, но сначала можно для избежания коррозии зачистить и прогрунтовать. После этого только следует прикрепить ресивер к основе с помощью проволки.
Некоторые технические особенности
Довольно сложно определить изначально, какое будет давление в компрессоре. Этот показатель может зависеть как от марки аппарата, так и от срока его заявленной эксплуатации.
К слову, старые конструкции иногда могут показать даже лучшие результаты, чем новые и заводские. Самым важным является не то, какой можно собрать аппарат, а то, каким образом потребуется ухаживать за его состоянием.
Такие работы заключаются, как правило, в замене фильтров (бензиновых и дизельных), а также масла в устройстве. Все самодельные компрессоры оборудованы тремя трубками из меди. Две задействуются при установке. Это входная и выходная трубка. Третья не была тронута. Она является самой короткой из всех и запаянная в конце. Она отвечает за слив масла в устройстве. Для обслуживания необходимо отрезать запаянную часть, слить масло, залить новое и запаять обратно.
Подлежит ли компрессор ремонту
Как правило, реле при ремонте необходимо прозвонить. Также нужно заменить масло в устройстве. Если компрессор и после этого не работает, то предпринимать что-то ещё смысла нет, дальнейший ремонт нужно остановить. Лучше такой автокомпрессор выбросить и сделать новый. К тому же его цена не будет превышать полторы тысячи рублей.
К слову, в качестве исходного материала для компрессора можно использовать и двигатель внутреннего сгорания с нагнетателем. Таким образом можно получить достойный аппарат с большой мощностью. Тем более что поршневая группа обеспечена высоким запасом мощности. Если есть возможность и желание, можно найти его за довольно низкую цену в отличном состоянии. При таком варианте систему зажигания, впуска и выхлопа нужно удалить. Для его успешной работы достаточно смазки поршней, системы охлаждения и герметичности.
Подобные конструкции можно сделать из газового баллона. Есть и мембранные компрессоры.
Originally posted 2018-04-06 09:12:27.
г. Москва, Каширское шоссе 67, стр. 14 +74953696089
Внутреннюю часть емкости необходимо защитить от коррозии. В продаже имеется множество специальных жидкостей для подобных операций. Затем можно придать баллону эстетический вид, покрасив его. Ресивер может быть установлен горизонтально или же вертикально, в зависимости от его формы и от желания автора идеи. Определившись с положением емкости, следует приступить к высверливанию отверстий – в нижней части отверстие необходимо для периодического слива конденсата, который скапливается на дне баллона.
Кран для слива жидкости должен выдерживать давление создаваемое компрессором. Под диаметр и шаг резьбы патрубка крана нарезается внутренняя резьба в недавно высверленном отверстии.
Далее вкручивается кран – для надежности можно воспользоваться уплотнителями или силиконовым герметиком. Затем проделывается то же самое в средней части ресивера для подачи в него воздуха и в верхней части для выхода. На входе в емкость необходимо смонтировать обратный клапан, чтобы воздух не имел возможности вырываться в обратном направлении в сторону компрессора.
На выходе же вкручивается сквозной кран соответствующего давления и диаметра. Выходное отверстие лучше всего делать в верхней части ресивера, так как в таком случае максимальное количество жидкости будет оставаться на дне баллона. Манометр можно смонтировать, сделав для него отдельное отверстие и нарезав в нем подходящую резьбу либо пристроить его на выпускном патрубке, до крана. Благодаря манометру можно будет контролировать работу самодельного компрессора высокого давления и, при необходимости, подвергать установку более точной наладке. Еще один не маловажный момент – чтобы компрессор имел возможность периодически отключаться и остывать в это время, следует обратить внимание на величину ресивера. Не стоит делать его маленьким – чем больше ресивер, тем реже нужно будет включать компрессор.
В качестве основного агрегата можно использовать компрессоры из старого бытового холодильника или же исправную б/у установку. Часто автолюбители используют компрессор на 12 вольт для подкачки колес. Вариантов множество. Главное, определиться для каких целей нужен компрессор и как много необходимо воздуха. Преимущества холодильных моторкомпрессоров в том, что они уже имеют в своей конструкции двигатель. Кроме того, они создают крайне низкое количество шума. К недостаткам можно отнести то, что при работе с воздушной средой, а не с газом фреоном, компрессор нуждается в частой замене смазывающего масла. Что касается электронасосов для подкачки шин – это также хороший выбор для создания компрессора высокого давления своими руками. Но при этом придется обеспечить его постоянным током на 12 вольт, то есть, потребуется дополнительный блок питания. И объем ресивера должен быть рассчитан именно под определенную модель, так как время периодической работы таких насосов ограничено, и он должен будет успеть набрать необходимое давление в ресивере, прежде чем отключится.
Для большего удобства использования компрессора, можно приспособить очень полезную деталь – прессостат. Устанавливать его лучше всего на ресивере. Благодаря этому устройству можно грамотно отрегулировать пуск и отключение агрегата, что необходимо для контроля давления в ресивере и равномерной работе компрессора и электродвигателя.
Прессостат избавит от необходимости вручную включать и выключать компрессор, что означает исключение рисков перегрева электродвигателя и разрушения элементов компрессорной установки, вызванных чрезмерным избыточным давлением.
Читайте также
Вам может быть интересно
Компрессор FROSP КВД 100/300 Код товара: 790
- Перекачиваемая среда:
- воздух, азот
- Производительность при 1 бар, л/мин:
- 110
- Рабочее давление, бар:
- 300
- Тип двигателя:
- Электрический 3-фазный, 50/60 Гц
- Тип компрессора:
- поршневой
313 150 RUB/шт. с НДС Купить в 1 клик В сравнение
- Перекачиваемая среда:
- воздух, азот
- Производительность при 1 бар, л/мин:
- 110
- Рабочее давление, бар:
- 300
- Тип двигателя:
- Электрический 3-фазный, 50/60 Гц
- Тип компрессора:
- поршневой
Компрессор FROSP КВД 100/200 Код товара: 789
- Перекачиваемая среда:
- воздух, азот
- Производительность при 1 бар, л/мин:
- 100
- Рабочее давление, бар:
- 200
- Тип двигателя:
- Электрический 1-фазный, 50/60 Гц
- Тип компрессора:
- поршневой
270 389 270 350 RUB с НДС Купить в 1 клик В сравнение
- Перекачиваемая среда:
- воздух, азот
- Производительность при 1 бар, л/мин:
- 100
- Рабочее давление, бар:
- 200
- Тип двигателя:
- Электрический 1-фазный, 50/60 Гц
- Тип компрессора:
- поршневой
Компрессор высокого давления КР‑25 Код товара: 646
- Производительность по условиям всасывания, л/мин:
- 260
- Производительность по сжатому воздуху, л/мин:
- 1,25 (0.26 м3)
- Давление конечное, бар:
- 196
- Потребляемая мощность, кВт:
- 7,5
- Масса, кг:
- 325
1 026 956 RUB/шт. с НДС Купить в 1 клик В сравнение
- Производительность по условиям всасывания, л/мин:
- 260
- Производительность по сжатому воздуху, л/мин:
- 1,25 (0.26 м3)
- Давление конечное, бар:
- 196
- Потребляемая мощность, кВт:
- 7,5
- Масса, кг:
- 325
Аквариум
включайся в дискуссию
Поделись с друзьями
Содержание
- Требования к самодельным компрессорам
- Инструменты и материалы
- Процесс изготовления
- Преимущества и недостатки
- Полезные советы
Жизнедеятельность домашнего аквариума немыслима без качественного обогащения воды кислородом. Для этого применяются специализированные компрессоры мембранного либо поршневого типа. В ситуации, когда купить агрегат сложно, можно сделать его своими руками. В домашней обстановке легче всего изготовить механический компрессор, работающий без электрического двигателя. Однако если приложить немного усилий, то и более сложные устройства будут вам по плечу.
Требования к самодельным компрессорам
Самодельный компрессор обязан выполнять определенные функции.
- Обеспечивать стабильную подачу кислорода. В природных условиях обогащение кислородом осуществляется благодаря течению воды. В аквариуме процесс производится за счет живой растительности вследствие фотосинтеза. Но — это днем, а ночью растительность и животные потребляют кислород, выделяя вместе с тем диоксид углерода, и без нагнетателя кислорода для аквариума в этой ситуации никак не обойтись.
- Создавать искусственное течение, которое не позволяет жидкости застаиваться и становиться болотом. Это случается вследствие скопления огромного объема фрагментов корма и жизнедеятельности обитателей, попадающих в воду мелкого мусора и пыли, сформировавшейся пленки на поверхности, малого сосредоточения кислорода.
- Также самодельный компрессор для аквариума непременно обязан проводить умеренный контроль подачи воздушного потока. Желательно заранее вычислить мощность встраиваемого электродвигателя из формулы 0,5 л/ч на литр воды.
Рекомендуется установить в аквариум нагнетатель с минимальным напряжением (не больше 12 В).
Инструменты и материалы
В домашней обстановке соорудить нагнетатель воздуха для аквариума самому можно из подручных средств. Для создания обычного механического компрессора воздуха понадобится:
- автомобильный насос (сгодится ручной, от велосипеда);
- трубка из силикона (прекрасное решение — трубка от капельницы);
- 3-ходовой кран;
- механизм для передавливания трубки (можно применить зажим от капельницы);
- хомуты;
- автомобильная камера (для маленького резервуара до 80 л достаточно от футбольного мячика).
Для прибора на батарейках с кулером потребуется:
- не очень большая ПЭТ-бутылка;
- маленький электрический двигатель (прекрасно подойдет кулер от компьютерного вентилятора);
- трубка от капельницы;
- клей (желательно применять моментального действия);
- проводка;
- батарейки;
- батарейный блок (коробка для размещения батареек, обладающая кнопкой включение/выключение).
Чтобы сделать 4-камерный воздушный мини-компрессор, потребуются следующий инструментарий и материалы:
- ПЭТ-бутылка с большим горлом – 4 штуки;
- круглый воздушный шарик – 4 штуки;
- резинки – 4 штуки;
- шприц на 5 микрограмм – 4 штуки;
- пластик размером 10х15 сантиметров – 1 штука;
- крышка от ПЭТ-бутыли – 1 штука;
- кусок пластика размером 5х5 сантиметров – 1 штука;
- скрепки – 5 штук;
- капельница – 1 штука;
- редуктор с мотором – 1 штука;
- выключатель – 1 штука;
- батарейка – 1 штука;
- провода – 2 штуки;
- электропаяльник;
- нож;
- суперклей;
- термоклей.
Процесс изготовления
Вариантов создания компрессора имеется много, но мы рассмотрим наиболее простые.
Обычный механический нагнетатель
Сборка производится довольно просто и включает несколько шагов.
- Отвести от 3-ходового крана 3 трубки, взятые от капельницы. Они закрепляются на тройнике посредством хомутов.
- Одну соединить с автомобильным или велосипедным насосом.
- Вторую соединить с мячиком либо автомобильной камерой (заранее нужно из них вынуть ниппель).
- В оставшемся патрубке запаять свободный конец и проколоть по кругу несколько небольших отверстий (он будет эксплуатироваться в качестве аэратора). Чтобы кончик не мог всплыть, к нему необходимо привязать незначительный груз.
Работа приспособления осуществляется таким образом: насосом накачивается воздух в камеру, затем чуть-чуть ослабляется зажим на патрубке, и мелкие пузыри начинают постепенно выходить через распылитель в аквариум (посредством зажима можно корректировать скорость подачи).
Преимущества и недостатки
Основным недостатком самодельного механического компрессора будет то, что для его работы нужно каждый день (порой несколько раз за день) подкачивать камеру. Еще один минус – невозможность применения подобного приспособления в больших емкостях. Бросить устройство на пару дней без надзора тоже не удастся.
Плюсы такие:
- Бесшумная работа. В сравнении с поршневыми и мембранными агрегатами он не издает никаких шумов, благодаря чему аквариум можно устанавливать в спальне.
- Автономен от электрической сети. Даже в случае отключения электроэнергии это совсем не скажется на жизнедеятельности рыбок.
- Длительный срок службы. Вследствие отсутствия электромеханизированных блоков время использования этого аппарата почти безгранично.
На батарейках с кулером
Когда необходима долгая транспортировка аквариума с его жителями, может встать вопрос, как обеспечить рыбок кислородом в пути. Взять с собой стационарный аппарат, функционирующий от электросети, не выйдет. Самодельный механический нагнетатель воздуха тоже не годится, поскольку слишком громоздкий. В таком случае можно изготовить компрессор для аквариума, работающий от батареек.
Наряду с мобильностью, большим плюсом этого агрегата является то, что он почти бесшумный.
Порядок изготовления компрессора такой:
- разрезать пластмассовую бутыль на 2 половинки;
- припаять либо прикрутить к мотору кулера 2-ф проводка;
- суперклеем закрепить движок внутри бутыли;
- вставить в горлышко бутыли патрубок (свободный конец заранее надо запаять и проткнуть в нескольких точках тонкой иглой – он будет исполнять роль распылителя в аквариуме);
- подсоединить провода к батарейному блоку;
- совместить половинки бутыли вместе, замотав место соединения скотчем.
Необходимо помнить, что мощный мотор способен существенно навредить обитателям аквариума. Перемещение жидкости на большой скорости нарушит все жизненные процессы рыбок, в результате чего они могут погибнуть.
4-камерный компрессор для аквариума
Порядок изготовления выглядит следующим образом.
- Обрезаем крышку пластмассовой бутыли с горлышком. Удаляем неровности и пластмассовую полоску. Отворачиваем крышку от части бутыли.
- Вырезаем у воздушного шара круглую часть и делим ее на 2 части. Одну часть шара фиксируем посредством резинок на горлышке бутыли.
- Тщательно натягиваем шарик и обрезаем излишек, что торчит больше чем на 2 миллиметра от резинки.
- На крышках намечаем 2 точки типа розетки и посредством паяльника делаем отверстия. Убираем неровности.
- Из остатка шаров вырезаем полоски размером 0,5х1 см. Их клеим к крышкам с одной стороны от отверстия. При этом одну полосу наклеиваем снаружи крышки рядом с одним отверстием (это будет выпускным клапаном), а вторую – внутри крышки уже около второго отверстия.
- У шприца обрезаем область, куда фиксируется игла, и наклеиваем его на выпускной клапан, пользуясь термоклеем.
- Объединяем между собой горлышки и крышки – это будут мини-компрессорные камеры.
- Приклеиваем мини-камеры на основу по 2 с каждой кромки. В центре основы приклеиваем крышку от бутыли отверстием книзу.
- Вырезаем из пластмассы 2 круга диаметром 2 см. С одной стороны проделываем отверстие и продеваем выровненную скрепку наполовину. Оставшуюся часть фиксируем клеем к кругу.
- Берем двигатель с редуктором и наклеиваем на боковые выступы кружки со скрепками. Наносим большой объем клея, дабы по максимуму закрепить кружочки.
- Редуктор объединяем с крышкой, которая была зафиксирована в центе основы.
- Разрезаем ватную палочку на 4 части. Выпрямляем скрепку и делаем петлю на одном конце.
- В петлю вставляем часть ватной палочки. После на нее накручиваем нитку и пропитываем суперклеем.
- Одеваем петлю на редуктор, отмеряем дистанцию до свободной крышки. Прежде чем удалить лишнее, заворачиваем край, приклеиваем к маленькому кусочку пластмассы. Спустя время, когда все застыло, связываем с мини-нагнетателем.
- После подсоединения к редуктору всех скрепок загибаем кончик на приводе для фиксации. Припаиваем провода к мотору. Приклеиваем батарейку, включатель и напаиваем провода.
- Из отрезка капельницы сооружаем соединение для 4-х патрубков, которые заранее нарезаем. Для этого в емкости создаем посредством паяльника отверстия.
- Один конец патрубка соединяем с кромкой шприца, а второй вставляем в капельницу. Фиксируем их термоклеем и клеим капельницу к основе рядом с батарейкой. Мини-нагнетатель готов.
Полезные советы
Преимущественно аквариум ставится в тех комнатах, где регулярно бывают люди. Первым делом надо учитывать, что агрегат должен работать безостановочно, и потому не следует пренебрегать качеством его создания. Если вы изготовили аппарат с использованием электромагнита, формирующего избыточный шум, то такой агрегат можно спрятать в закрытую тумбочку. Для этого понадобится длинный воздуховод. Кроме того, аквариумный компрессор можно поставить в упаковке от старой фотопленки, что посодействует понижению силы ударной волны. А деревянная коробка прикроет конструкцию от взглядов и повлияет на шумоизоляцию.
Хозяевам круглых аквариумов нужно не забывать, что в подобном виде конструкции слишком мощное оснащение способно отрицательно повлиять на жизнь рыбок. Их здоровье будет подвержено опасности из-за быстрой циркуляции жидкости. Собственно, это считается важным аспектом, по которому для круглых аквариумов предпочтительнее устройство с малой мощностью.
Существен тот факт, что при наличии в аквариуме большого объема растительности применение компрессора днем не нужно. В основном его запускают только ночью, когда растительность прекращает вырабатывать кислород и наряду с рыбами начинает его потребление.
Для того чтобы при выключении агрегата вода не заливалась в него в силу обратной тяги, нужно поставить на патрубок, идущий по направлению к распылителю, обратный клапан.
О том, как сделать умный автономный компрессор для аквариума своими руками, вы можете узнать, посмотрев видео ниже.
Если вы выполняете ремонт и обслуживание автомобиля своими силами, то знаете, что компрессор просто незаменим в разных видах работ. К примеру, вы проводите ремонт ходовой части – вам нужно удалить всю грязь и металлическую стружку, также необходим он для покраски автомобиля. Поскольку оборудование это дорогостоящее, то не помешает знать, как сделать компрессор своими руками.
Принцип действия компрессора
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Простейший воздушный компрессор
- автомобиля камера;
- автомобильный насос с манометром;
- сосок от ненужной камеры (не от той, которой мы уже называем ресивер);
- набор элементов, с помощью которых выполняется ремонт резины автомобиля;
- комплект инструментов.
Итак, у нас есть автомобильная камера, заменяющая полноценный ресивер. Важно, чтобы камера была целой и без проколов, ведь ресивер всегда находится под давлением. Теперь нужно позаботиться, что будет работать как нагнетатель. Простейший самодельный компрессор для покраски может быть оснащен простым автомобильным насосом с манометром – это и будет нагнетатель. Можно приступать к изготовлению компрессора.
- Берем наш ресивер (камеру) и тщательно проверяем, все ли там герметично и надежно. Проверить ресивер можно при помощи насоса. Если ресивер воздух держит, значит все отлично – идем дальше. Если же ресивер имеет утечки – выполняем ремонт резины.
- Когда ресивер готов, в нем нужно проделать отверстие своими руками, куда будет помещен дополнительный сосок. В готовом состоянии из него будет идти сжатый воздух. Добавочный штуцер нам нужно аккуратно вклеить специальным клеем, а затем соединить с краскопультом. Выкручиваем ниппель своими руками – если поток воздуха спокойно выходит, значит ремонт был проведен правильно. Оставляем ниппель в родном соске камеры, который теперь будет работать в роли клапана, удаляющего избыточное давление.
- Далее мы должны определить давление сжатого воздуха. Избыточное давление можно вычислить по манометру, оно не должно быть скачкообразным.
Собрать подобный агрегат довольно просто. Да, это не профессиональный агрегат, но работать самодельный компрессор для покраски авто будет не хуже. Модель будет работать хорошо, но если сделать автоматизацию нагнетания воздуха, то работа пойдет быстрее.
Воздушный самодельный компрессор из автомобильного двигателя
Итак, мы решили попробовать собрать более серьезный воздушный компрессор своими руками, в основе которого будет работать автоматизированный нагнетатель. Стоит сказать, что такой самодельный полупрофессиональный компрессор для обдувки и покраски авто будет стоить дороже по материалами, поэтому стоит подумать, часто ли вы будете его использовать. Если нет, то лучше оставить первый вариант.
Материалы для автоматизированного нагнетателя
- ресивер – подходящая емкость;
- двигатель;
- манометр;
- щит для крепления деталей;
- фильтр, который отделяет масло и влагу от воздуха;
- бензиновый фильтр;
- фильтр грубой очистки;
- реле контроля давления;
- преобразователь ржавчины;
- дополнительные материалы и инструменты: надфиль, аптечный шприц для заправки масла, герметик, гайки, переключатель сетевого напряжения, краска по металлу, набор инструментов.
Предварительные работы
В качестве силового агрегата можно взять любой электромотор, желательно, чтобы он имел полную готовность, чтобы каждый фильтр исправно работал, реле контроля давления выдавало нужные результаты и т.д. Перед началом работы лучше всего нагнетатель хорошенько очистить при помощи антикоррозийного раствора. Если какой-либо фильтр забился – его нужно поменять. Полезной процедурой будет и замена масла. Нагнетатель (двигатель) должен иметь выход на три трубки:
- для замены масла;
- для входа воздуха;
- для выхода воздуха.
Двигатель готовый к установке Определить, где подача воздуха, а где выход можно кратковременным включением двигателя. Одна из трубок запаянная (для замены масла). Когда её будете вскрывать, проследите, чтобы опилки не попали внутрь. Нам необходим маслоотделитель, ведь часть масла может попадать в поток в воздушные потоки, которые выдает нагнетатель. Фильтр нужно накрутить на трубу подачи воздуха, для крепления лучше всего подойдут хомуты авто (не один ремонт авто не обходится без этих элементов). Что касается ресивера для компрессора авто, то им может быть баллон, к примеру, газовый или от огнетушителя. Главное, чтобы он подходил даже для самого высокого давления. Внимание! При работе с баллоном убедитесь, что он не содержит горючих веществ. Щит для крепления деталей с установленным ресивером Емкость необходимо тщательно промыть и очистить от ржавчины и прочих загрязнений. Реле давления тоже хорошенько нужно очистить от ржавчины. С доской и так все понятно – используем ее для щита, на котором будут размещен мотор, нагнетатель и реле давления. Все детали конструкции необходимо прочно закрепить на подставке. Лучше всего, чтобы реле с мотором было в таком же положении, что и до этого. Если вы извлекли его из какого-то устройства – повторите схему, не забыв про реле и маслоотделитель. С помощью автоуплотнителей и переходников можно легко соединить крестовину с ресивером (баллоном). Всю конструкцию желательно покрасить для предохранения от ржавчины.
Как проводится сборка
Сборка компрессора Итак, ресивер должен быть надежно закреплен на щите (также можно использовать какой-либо корпус). Основная плоскость стенда или щита может быть посажена на мини ролики от старой мебели. Проверьте, чтобы на каждом необходимом элементе автокомпрессора был надежно установлен фильтр. Помимо того, что авто компрессор должен иметь маслоотделитель и фильтр грубой очистки, позаботьтесь о наличии воздухозаборника. Сделать его достаточно просто и своими руками. Берется трубка, через которую компрессор для покраски авто берет воду, а затем её на неё устанавливается фильтр грубой очистки. Далее фильтр своими руками нужно соединить с редуктором. Без этого элемента не будет выполняться нормализация давления. Выходы его также подключаются с крестовине ресивера своими руками. Останутся ещё две крестовины – их можно использовать под манометр, а также для подключения к краскопульту. На словах это все кажется чересчур сложным, но зная принцип работы, вы сможете сделать сборку компрессора для покраски авто, если на руках будет мотор нагнетатель и ресивер. В целях безопасности, чтобы соединения не были сорваны, нужно периодически запускать компрессор для авто. Выполняется это действие при помощи реле. Лучшие модели реле давления на данный момент – это РМ5 и РДМ5. Это элементарные включатели, которые регулируются при помощи пружин. Нагнетатель соединяется с нулевой фазой. На основной фазный провод лучше всего поставить тумблер. Ведь всегда может понадобиться резко выключить устройство. Вот на такой основе и работают самодельные полупрофессиональные компрессоры для покраски и обдувки авто. Разумеется, что нужен опыт, чтобы сделать такой агрегат своими руками. Но главным фактором является знание схемы всех трубок. Если с этим вы разобрались, то сделать механическую работу не составит труда. Обслуживать его довольно просто – меняем масло, прямо как в автомобиле. Сделать это несложно, если у вас самодельный мини компрессор для личного использования. Можно использовать и мини компрессор, а можно взять мощный готовый агрегат от КАМАЗ. Но если брать мощный компрессор с КАМАЗ, то ему потребуется дополнительный ремонт, а точнее адаптация для ваших целей в домашних условиях. Поэтому такой вариант не пользуется большой популярностью. Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ!
- Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.
- Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?
Но есть совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Подробнее об этом по ссылке. Узнать в чем секрет
ли со статьей или есть что добавить?