Манометр – прибор для воды: как выбрать с целью измерения избыточного давления в системе отопления

Содержание

  1. Устройство и принцип работы
  2. Виды измерителей
  3. Какие бывают приборы по типу измеряемого давления?
  4. Как выбрать?
  5. Советы по монтажу

Газовые манометры нужны для измерения параметров давления топлива в баллонах, а также на линейных газопроводах. Чтобы корректно подобрать прибор, следует побольше узнать о его конструкции, принципе работы, базовых разновидностях и особенностях эксплуатации.

Устройство и принцип работы

Манометр представляет собой измерительный прибор, позволяющий рассчитать избыточное давление. Сфера использования манометров широка. Они востребованы на всех видах транспорта, в металлургии, ЖКХ, в сельском хозяйстве, автомобилестроении и других направлениях. Для начала немного теории. Под давлением понимается отношение силы, воздействующей перпендикулярно поверхности её площади. От этого показателя во многом зависит ход производственного процесса, состояние техники и режим ее работы.

Форма манометра цилиндрическая, корпус стальной, крышка стеклянная. Через прозрачную часть хорошо видна шкала с калибровкой. Сбоку крепится труба с наружной резьбой — она нужна для подведения в отверстия блока, в котором выполняется измерение давления. При интенсивном нагнетании давления газ либо жидкость внутри манометра через трубку смещает рабочий индикатор. Это вызывает изменение угла наклона стрелки, которая указывает на измерительную шкалу.

При этом чем выше будет оказываемое давление, тем сильнее будет отклоняться стрелка. Числовая отметка, возле которой указатель остановится, и будет указывать на параметр измеряемой величины.

В наши дни манометр стал одним из наиболее распространенных измерительных приборов. Их можно обнаружить в самых разнообразных системах, например:

  • в котлах отопительных установок;
  • водо- и газопроводах;
  • баллонах;
  • компрессорах;
  • автоклавах.

Виды измерителей

Все представленные современной промышленностью манометры подразделяются на несколько видов. Основанием для классификации становятся сфера их применения и выполняемые функции, конструктивные особенности. В зависимости от принципа работы выделяют несколько разновидностей.

  • Пьезоэлектрические — функционируют на базе пьезоэффекта. В данном случае механическое воздействие формирует заряд в кварцевом кристалле.
  • Деформационные — в качестве рабочего элемента выступает чувствительный материал, обычно это пружина или мембрана. При деформации они воздействуют на стрелку.
  • Водяные — представляют собой цилиндр, наполненный жидкостью. Бывает с двумя трубками, такие модели актуальны в ситуациях, когда необходимо сравнить давление в различных средах.
  • Поршневые — представляют собой цилиндр со встроенным внутри поршневым механизмом.

С учетом сферы использования выделяют несколько популярных видов манометров.

Образцовые

Это эталонные манометры, которые востребованы в сфере измерения величин давления жидкостных сред и веществ в паро- и газообразном состоянии. Их отличают повышенный класс точности, а также удобный для пользователя цифровой дисплей. Визуализация этих измерений происходит путем отражения текущих параметров давления в системе. Предусмотрена фиксация превышения параметров относительно нормативных. Эти особенности делают актуальным использование манометров образцового типа в системах безопасности. Такие приборы нашли широкое применение в метрологических организациях, где используются для выявления дефектов измерительных приборов и выполнения их калибровки.

Их применение позволяет увеличить сроки эксплуатации используемого оборудования и предупредить несчастные случаи на производстве. Эталонные манометры востребованы на газопроводах, предприятиях нефте- и угледобывающей промышленности, а также на объектах ЖКХ. Они могут работать с газами, жидкостями и парами, не утрачивая своих характеристик в агрессивных составах.

Корпус приборов герметичен, предусмотрена защита от проникновения пыли, грязи и воды.

Электроконтактные

Электроконтактные манометры позволяют держать под контролем уровень давления и сигнализировать о случаях достижения критической отметки. Оборудование предусматривает встроенный модуль управления электроцепочками, в случае возникновения избыточного давления прибор отключает установку, выполняющую нагнетание давления.

В отдельных конструкциях имеется особый клапан, который позволяет автоматически сбрасывать давление до безопасной отметки. Использование подобных инструментов предупреждает взрывы и другие аварийные ситуации в котельных.

Общетехнические

Такие устройства нашли повсеместное применение в средах, незамерзающих в лёд. Они востребованы на системах отопления и в транспортной сфере. Их точность — 1,0-2,5.

Самопишущие

В отраслях, где нужно не просто осуществлять контроль за параметром давления в системе, но и выполнять фиксацию основных показателей, востребованы самопишущие манометры. Они удобны тем, что формируют график, по которому мастера изучают динамику давления в тот или иной период.

Такие устройства часто встречаются в пищевых производствах, на теплоэлектростанциях и в научно-исследовательских лабораториях.

Специальные

Манометр специального типа предназначается для проведения измерений давления определённых газовых сред. Они представлены тремя основными разновидностями.

  • Кислородные — фиксируются только на обезжиренные трубы, в противном случае малейшее загрязнение может спровоцировать взрыв электрооборудования.
  • Ацетиленовые — используются для измерения уровня давления ацетилена. В этом случае внутреннюю начинку прибора изготавливают из особого металлического сплава, не вступающего в реакцию с газом. При ремонте оборудования недопустима замена элементов на медные. При взаимодействии ацетилена с медью формируются взрывоопасные вещества.
  • Аммиачные — предназначены для установления давления аммиака. Изготавливаются из материалов, стойких к коррозии, это предупреждает повреждения корпуса механизма и следующую за этим утечку газа.

Железнодорожные

Эти приборы актуальны в сфере контроля избыточного давления в установках, обслуживающих рельсовый электротранспорт. Железнодорожные манометры востребованы на гидравлических конструкциях, обеспечивающих передвижение рельсов в момент разведения стрелы. Такие приборы отличаются повышенной устойчивостью к вибрационным колебаниям, при этом стрелка на шкале никак не реагирует на встряску.

Судовые

Судовые механизмы включают большой перечень манометров различных типов. Это универсальное оборудование, которое может работать не только с жидкостями, но также с паром и газом. Механизмы нашли свое применение при обслуживании водного транспорта. Их отличает стойкость к агрессивным средам и вибрационным колебаниям.

Какие бывают приборы по типу измеряемого давления?

В зависимости от характеристик измеряемого давления все манометры условно делятся на:

  • вакуумметры;
  • дифманометры;
  • барометры;
  • напоромеры;
  • тягомеры.

Механизм работы каждого из них прямо зависит от особенностей конструкции. Так, вакуумметры предназначаются для проведения замеров разреженных газовых смесей. Напоромеры устанавливают максимальное давление в коридоре до 40 кПа, а тягомеры до – 40 кПа. Все остальные дифференциальные устройства позволяют установить разность параметров пары точек.

Барометры востребованы в случаях, когда необходимо выполнить замер давления в определенных средах.

Как выбрать?

От точности показателей манометра напрямую зависит безопасность производственного процесса. Именно поэтому при выборе следует обращать внимание на химические и физические характеристики измеряемой среды. Допустим, для оценки давления агрессивных газовых смесей предпочтительнее механизмы из особо крепких материалов.

Есть и другие принципиальные факторы, которые стоит учитывать при выборе.

  • Диаметр стекла — он должен составлять не менее 10 см в случае, когда его устанавливают на расстоянии 2 м. И не менее 16 см при удалении на 3 м.
  • Окрас — приборы, работающие с газами, имеют цветовую маркировку. Голубой цвет показывает на измерение давления кислорода, красный предназначается для горючих газовых сред, черный — для негорючих, а жёлтый актуален для аммиака.
  • Согласно требованиям безопасности не следует использовать механизмы, срок действия поверки которых истек.
  • В случае если стрелка механизма не возвращается к нулевой отметке после отключения, он также признается нерабочим.
  • Повреждения, такие как разбитое стекло либо деформация корпуса, свидетельствуют о необходимости замены регулятора. В противном случае уровень погрешности будет повышен.
  • Особое внимание нужно уделить измерительному диапазону. Рабочее давление в трубе котла должно соответствовать диапазону 1/3-2/3 измерительной шкалы прибора. Если оно будет ниже, то погрешность данных окажется чересчур высокой. А если выше, то устройство начнет перезагружаться, и может сломаться.
  • Важной характеристикой является класс точности. Чем ниже этот параметр, тем точнее работает устройство. По сути, класс точности определяет процент погрешности измерений относительно шкалы. Допустим, если механизм, рассчитанный на 10 атмосфер, относится к категории точности 1,5 единицы, это означает, что его оптимальная погрешность будет соответствовать 1,5%. А если этот класс выше, от покупки подобного механизма лучше отказаться.

В зависимости от назначения устройства подбирается его диаметр:

  • 50, 63 мм — оптимален для контроля уровня давления сварочных аппаратов или баллонов с кислородом;
  • 100 мм — стандартный размер, относится к группе универсальных приборов;
  • 160, 250 мм — востребован для контроля систем, размещенных отдаленно, например, под потолком котельного блока.

Заострите внимание на характере функциональной нагрузки. По этому критерию приборы бывают:

  • показывающими — они измеряют давление;
  • сигнализирующими — осуществляют управление внешней электроцепью;
  • образцовыми — нужны для выполнения проверки точности остальных измерителей;
  • самопишущими — фиксируют информацию о давлении за определенный период в форме диаграммы на бумаге.

Более подробно об этих типах манометрах было сказано выше.

Советы по монтажу

При установке манометров необходимо знать несколько правил. Первое касается случаев, когда механизм нельзя устанавливать:

  • если истёк срок действия поверки;
  • отсутствует отметка о выполнении поверки или пломба;
  • имеются трещины, сколы и другие визуальные повреждения.

Кроме того, запрещен монтаж прибора на высоте свыше 3 метров от уровня площадки. Прибор устанавливают так, чтобы его показания были хорошо визуализированы. В этом случае шкала размещается вертикально или под наклоном 30 градусов.

В процессе эксплуатации необходимо защитить устройство от прямых ультрафиолетовых лучей.

Соблюдение безопасности дорожного движения очень важно для всех без исключения: и для водителей, и для пешеходов. Но сегодня речь пойдет о таком важном аспекте в автомобильном деле, как давление в шинах, хотя не все водители отдают должное внимание данному вопросу и не знают как выбрать автомобильный манометр.

Техническое состояние автомобиля очень важно для его полноценного использования. Низкое или высокое давление в шинах также оказывает значительное влияние на устойчивость и передвижение автомобиля в общем. К тому же основной причиной повреждения шин является именно несоблюдение нормативного показателя давления в шинах.

При низком параметре давления автомобиль станет менее послушным в руках водителя, ухудшиться торможение, а расход топлива при этом станет заметно выше. Срок эксплуатации покрышек сократиться вдвое. Высокий показатель давления сделает автомобиль более податливым, но увеличит протяженность торможения и даст водителю возможность прочувствовать все неровности дорог.

Учитывая состояние экологии в больших городах и стоимость топлива, можно сделать вывод, что правильное давление в шинах поможет сэкономить 3% топливных ресурсов и сократить выбросы.

Манометры можно разделить на следующие виды:

  • общетехнического предназначения.
  • электроконтактные (с электросигнализацией), способны регулировать среду подвергаемую измерению, так как оснащены соответствующим механизмом (либо на основе приставки, либо с применением микровыключателей).
  • специальные, предназначаются для измерения показателей давления аммиачных, ацетиленовых, водородных и кислородных газов.
  • образцовые, в основном используются для проведения испытаний, поверочных и калибровочных работ приборов давления.
  • судовые, используются в морской и речной транспортной отрасли для определения давления дизельного топлива, масла, мазута, воды, газа и пара.

На фото в нашей галерее представлены некоторые виды автомобильных манометров.

Кроме разделения на виды манометры классифицируют по типам:

  • Жидкостные. В основном применяются в лабораториях для определения параметров давления.
  • Поршневые, помогают качественно померить давление и разрядить жидкости, пар и газ (в том числе кислород, ацетилен и хладоны).
  • Деформационные. Считаются самой большой группой приборов для осуществления измерений давления в шинах. Способны к измерениям деформационных показателей пружин, мембран и пр.
  • Деформационные. В данном случае показатель давления равняется силе упругости пружинного элемента, в результате чего деформация и будет являться мерой давления, которую нужно определить.
  • Трубчатые, имеют вид спирали в форме цилиндра из плоской трубки. Служат для определения показателей давления газообразных и жидких веществ.
  • Мембранные, предназначены для определения параметров незначительного избыточного давления жидкостей, газов и вязких веществ (сиропа из сахара, купажа, мазута и т. д.).
  • Сильфонные, представляющие собой емкость в форме цилиндра с тонкими стенками и гофрами.
  • Цифровой, все показания передает на жидкокристаллический экран, имеет высокий уровень правильности определения параметров давления. К недостаткам можно отнести не долгий срок работоспособности батареек, которые придется часто менять.
  • Аналоговый, самые надежные типы автомобильных манометров. Устройство имеет шкалу с разметкой и стрелкой, показывающей значение давления в шине.

Для правильной эксплуатации прибора и качественного определения давлению необходимо воспользоваться следующими рекомендациями:

Устраивайте проверку давления в шинах 1 раз в 14 дней или хотя бы 1 раз в месяц, тогда шины будут служить дольше и в лучшем состоянии.

Измеряйте давление при низкой температуре колес, иначе давление будет показывать повышенное значение. Загруженность автомобиля также влияет на показания давления.

При установке нестандартных шин стоит воспользоваться прилагаемой к ним инструкцией или рекомендациями производителей.

Устанавливайте давление в шинах в зависимости от планируемых поездок. Для передвижения по бездорожью за городом стоит немного снизить показатель давления. После чего в городских условиях его можно восстановить.

Также рекомендуем посетить:

Практичный и точный газовый манометр необходим для измерения давления топлива в баллонах и других емкостях, а также в газопроводах. Чтобы выбрать правильный прибор, необходимо заранее ознакомиться с его строением, принципом функционирования, классификацией, правилами монтажа и эксплуатации.

Содержание

Устройство манометров для измерения давления газа

Манометры предназначены для измерения давления в инженерных сетях

Манометр для газа помогает узнавать значения дифференциального, избыточного или полноценного давления в общих технических целях. Такие приборы делятся на несколько категорий по особенностям работы, назначению и типу измеряемых данных. Механизм стандартного вида включает в себя корпус с защитным стеклом, трубку Бурдона, рычажно-зубчатую передачу и шкалу с указательной стрелкой.

В процессе измерения показателей давление внутри прибора воздействует на трубку с внутренней стороны и смещает ее незакрепленный конец. После в движение приходит стрелка, останавливающаяся на нужной отметке. Хорошие регуляторы для газообразных сред имеют повышенный уровень стойкости к вибрациям с частотой, которая не может превышать 10-55 Гц, амплитуду со смещением до 0,15 мм, а также классы точности, варьирующиеся от 1 до 2,5.

Требования к манометрам

Цвет корпуса указывает на тип измеряемого газа: желтый — аммиак, голубой — кислород, черный — негорючие, красный — горючие

Точные показатели, в соответствии с которыми устройство проводит замеры, напрямую зависит от правильности его подбора и монтажа в сочетании с эксплуатационными условиями. При подборе нужно учитывать физические и химические свойства измерительной среды и предполагаемые данные по давлению. Например, для условий с высоким содержанием агрессивных газов, лучше приобретать специальные приборы, изготовленные из прочных материалов. Диаметр стекла манометра должен быть не меньше 10 или 16 см, если его размещают на дистанции от 2 до 3 метров.

Устройства, применяемые в газовых средах, имеют различные оттенки корпуса, к примеру, голубой указывает на работу с кислородом, желтый с аммиаком, красный и черный подходят для горючих и негорючих газов соответственно. По правилам безопасности не рекомендуется пользоваться манометрами с истекшим сроком поверки, а также при отсутствии пломбы или отметки о проведении этой процедуры. Если стрелка прибора не возвращается к нулевому показателю после отключения, он тоже считается нерабочим.

Любые повреждения, например, деформации корпуса или разбитое стекло, указывают на то, что регулятор нужно менять, поскольку они напрямую влияют на точность работы измерителя.

Классификация манометров по виду измеряемого давления

Классификация регуляторов с учетом типа давления:

  • вакуумметры и мановакуумметры;
  • барометры;
  • напоромеры;
  • дифманометры;
  • тягомеры.

Принцип работы любого из них зависит от строения, помимо этого нужно учитывать, что измерители разделяются на категории в пределах единого класса с учетом уровня точности.

Приборы, работающие по вакуумному принципу, предназначены для разреженного газа. Напоромеры способны определить параметры предельного давления с показателями до 40 кПа, тягомеры до -40 кПа. Другие дифференциальные устройства помогают узнавать разность показателей в любых двух точках.

Барометры чаще всего применяют с целью уточнить только атмосферное давление в конкретной среде.

Классификация по способу функционирования

По способу работы приборы могут быть водяными, электрическими или цифровыми, помимо этих категорий существуют и другие разновидности.

Водяные

Водяные устройства действуют по принципу уравновешивания газового вещества давлением, формирующим столб с жидкостью. Благодаря им можно уточнить уровень разреженности, разность, избыточные и атмосферные данные. В эту группу входят регуляторы U-образного типа, конструкция которых напоминает сообщающиеся сосуды, причем давление в них определяется с учетом уровня воды. Также к водяным причисляют компенсационные, чашечные, поплавковые, колокольные и кольцевые газомеры, рабочая жидкость внутри них аналогична чувствительному элементу.

Электрические

Тензорезистивный электрический манометр

Этот прибор для измерения давления бытового газа преобразует его в электрические данные. В эту категорию входят тензорезистивные и емкостные манометры. Первые меняют показания проводникового сопротивления после деформации и измеряют показатели до 60-10 Па с незначительными погрешностями. Их применяют в системах с быстро протекающими процессами. Емкостные газомеры влияют на подвижный электрод в виде мембраны, прогиб которой можно определить электрической схемой, они подходят для систем с ускоренными падениями давления.

Цифровые

Цифровые или электронные приборы относятся к устройствам высокой точности и чаще всего используются для монтажа в воздушной или гидравлической среде. Из плюсов таких регуляторов отмечают удобство и компактные размеры, максимально долгий срок эксплуатации и возможность проводить калибровку в любое время. В основном их применяют, чтобы контролировать состояние узлов транспортных средств. Помимо этого газомеры цифрового типа включают в состав топливных магистралей.

Другие

Помимо регуляторов со стандартными характеристиками и настройками для получения точных данных используются приборы других типов. В этот перечень входят грузопоршневые газомеры, которые представляют собой своеобразные образцы для поверки аналогичных устройств. Их главная рабочая деталь – измеряющая колонка, от состояния и точности показаний которой меняется величина погрешности. Во время работы цилиндр удерживается внутри поршня на нужном уровне, одновременно с одной стороны на него влияют грузы калибровки, с другой только давление.

Классификация по функционалу

Калибровка аналоговых манометров

По своему назначению манометр для газа высокого либо низкого давления бывает общетехническим, эталонным или специальным.

Общетехнические

Подобные приборы помогают измерять показатели максимального и вакуумметрического давления и применяются чаще всего на производстве, в том числе в процессе технологических работ. Они подходят для проведения измерений в газообразных средах, причем они должны быть неагрессивными для сплавов из меди при температурном режиме до 150 градусов. Эти устройства выдерживают вибрационные колебания с пределами от 10 до 55 Гц, амплитуду до 0,15 мм, класс точности у них варьируется от 1 до 2,5.

Эталонные

Приборы этого типа разработаны с целью тестирования, настраивания и калибровки прочих устройств для обеспечения максимально точных замеров. Подобные манометры для измерения давления газа разделяют на три категории, их перечень включает контрольные и образцовые регуляторы, а также их аналоги, предназначенные для обыкновенных и композитных баллонов. Газомеры первого типа применяются чаще всего и помогают контролировать достоверность данных приборов в местах установки, их рабочий предел колеблется в промежутке от 0,06 до 1600 бар.

Специальные

Специальные регуляторы создают под конкретный тип газа, а также среду, образуемую им. Корпусы таких устройств красят в разнообразные цвета с учетом типа вещества, для которых они предназначены. Манометры такого назначения делают из прочных материалов, способных выдерживать воздействие газообразных сред. Они считаются наиболее распространенными и отличаются простой конструкцией.

Критерии выбора приборов

Оптимальный вариант — регулятор со шкалой от 0 до 10 атм

При подборе устройства нужно учитывать все требования к манометрам, применяемым в газовом хозяйстве. Основным критерием считается измерительный диапазон, в процессе выбора необходимо помнить, что стандартное давление должно укладываться в промежуток от 1/3 до 2/3 по шкале измерения. Идеальным вариантом станет регулятор со шкалой до 0-10 атм. На втором месте по степени важности находится показатель класса точности, показывающий нормальную погрешность результатов замеров во время функционирования прибора.

При желании этот показатель можно рассчитать индивидуально, к примеру если устройство рассчитано на 10 атм, а его класс равен 1.5, показатель погрешности такого газомера составляет 1.5% от общей шкалы. По типу монтирования штуцера манометры бывают радиальными или торцевыми, помимо этого регуляторы дополняются резьбой метрического или трубного типа. Выбирая устройство, нужно учитывать его межповерочный интервал, будет лучше, если он составляет два года.

Приборы бытового назначения могут не проходить поверочную процедуру, но она обязательна для устройств, используемых на заводах, газопроводах, пунктах теплового либо топочного типа, а также аналогичных объектах.

Монтаж манометра

Между трубой и манометром ставят трехходовый кран

Чтобы газомер мог измерить и регулировать давление корректно, его ставят на участках, где будет максимально просто снимать показатели, проводить обслуживание и ремонт прибора. Существуют предельные интервалы между регулятором и стенами, которые нужно соблюдать при монтаже. Если устройство ставят на высоте до 2-3 метров, диаметр его корпуса должен быть не меньше 160 мм.

В дополнение к монтажной конструкции манометра встраивают трехходовой кран, устанавливаемый между трубой и самим регулятором. Если агрегат эксплуатируется в условиях, из-за которых на его функционал может повлиять высокая температура, осадки или другие внешние факторы, его дополнительно защищают сифонами, буферными элементами либо другой защитой, а также тепловой изоляцией при необходимости.

Особенно опасно пользоваться автомобилем с большой разницей давления в колесах — машину будет уводить то в одну, то в другую сторону. В случае перекачанных шин удлиняется тормозной путь.

На глаз уровень давления определить сложно, поэтому применяют специальные приборы — манометры. С их помощью замеряют плотность воздуха в шинах. Измерения проводятся в разных единицах: привычных нам атмосферах и барах, а также в Psi и кг/см2. image Что вы получаете, пользуясь манометром:

  • повышение устойчивости и управляемости машиной;
  • экономичный расход топлива;
  • увеличение ресурса резины;
  • безопасность и комфорт;
  • эффективное торможение;
  • снижение шума при движении.

Виды манометров для шин, плюсы и минусы каждого

В продаже представлены приборы разных видов и классов. Нужно лишь определить, какой подойдет именно вашему автомобилю. Ознакомьтесь с плюсами и минусами каждого и подберите себе подходящую модель.

Стрелочный

Это самый простой по конструкции и самый надежный прибор. Немаловажное значение имеет его невысокая стоимость. Пользоваться таким манометром просто, он дает среднюю точность результатов.

Но у прибора есть и недостатки. Для получения точных данных нужно провести 2-3 замера — совпадение результатов и будет показателем давления. Учитывайте, что чем ближе стрелка к верхней отметке измерений, тем меньше точность. При эксплуатации нужно избегать воздействия влаги.

Реечный

Внешне манометр очень похож на шариковую ручку, им удобно пользоваться, но нужно быть аккуратным, так как прибор хрупкий. Главным преимуществом оборудования является высокая точность, за это и ценят реечные манометры.

Класс прибора позволяет определить точность, с которой он измеряет давление.

  • Первый класс — приборы, измеряющие с точностью 1-0,5.
  • Второй класс — устройства, обеспечивающие точность измерений 0,5-0,1.
  • Третий класс — показатель точности до 0,05.

Чтобы правильно выбрать класс устройства, просто задумайтесь, насколько вам важна точность и как вы планируете пользоваться прибором.

Электронный

Компактное устройство обеспечивает высокую точность измерений. Прибором легко и удобно пользоваться. На ЖК-экране сразу отображаются точные результаты измерения, и несколько раз замеры проводить не нужно.

У этого удобного и точного устройства есть свои недостатки. Электронный манометр дороже стрелочного и реечного. С ним нужно быть аккуратным — корпус из пластика при ударе может расколоться. Прибор не стоит оставлять в бардачке, он может сломаться, если замерзнет или перегреется. Но самый большой минус, на который жалуются автолюбители, это батарейки, которые разряжаются в самый неподходящий момент. Зато есть подсветка и даже ночью можно проверить давление в шинах.

Классификация по выходному сигналу

  • Цифровые. Автомобильные манометры имеют ЖК-экран, на который выводятся результаты замера. Для удобства пользования можно задавать единицы измерения. Цифровое устройство выдает более точные показания, чем аналоговое приборы.
  • Аналоговые. Это надежное оборудование, при грамотном использовании позволяющее снимать достаточно точные показания. Стоит учитывать, что у механических устройств погрешность возрастает при достижении верхней границы диапазона.

Как выбрать автомобильный манометр?

Большой ассортимент продукции известных производителей усложняет выбор, нужно от чего-то отталкиваться, желательно учитывать мнение экспертов и автомобилистов. На что нужно обратить внимание?

  • Надежность ― один из главных критериев. Не стоит экономить и покупать манометры в виде игрушек и брелоков — это одноразовая продукция. Лучше присмотритесь к приборам известных производителей.
  • Точность. Допустимой точностью измерений считается погрешность в 1%.
  • Шкала измерений. Она должна быть больше, чем возможное давление в шинах. В легковых автомобилях достаточным уровнем давления является 2 атмосферы. Обращайте внимание на единицы измерения — россиянам привычны атмосферы.

Стоит оценить удобство эксплуатации и определить, как часто вы будете измерять. Если манометр необходим для диагностики 3 раза в год, достаточно приобрести недорогое устройство. Тем, кто планирует регулярно измерять давление в покрышках, производители предлагают надежные агрегаты высокой точности.

Рейтинг лучших манометров

Мы подготовили для вас обзор манометров разных типов. Плюсы и минусы изделий помогут определиться с выбором. Чтобы правильно подобрать устройство, предлагаем ознакомиться с моделями, заслужившими хорошие отклики специалистов и автолюбителей.

Лучшие среди стрелочных

imageAIRLINE APR-M-03 — высокоточный прибор для профессионалов. Это самая популярная модель у мастеров автосервисов и водителей. Чем так привлекает AIRLINE APR-M-03? Это удобный и простой в эксплуатации манометр, он мало весит. Цифры хорошо читаются, маркировка шкалы выполнена в атмосферах и PSI, что тоже удобно. Прибором вы сможете измерить давление в покрышках, когда до ниппеля трудно дотянуться — есть удлинитель. Резиновое покрытие защищает от механических повреждений, и держать прибор удобно. Диапазон измерений (до 10 атм.) — устройство пригодится для разных видов транспорта.

imageHEYNER 564 200 — точный, прочный и надежный прибор. Корпус из металла дополнен прорезиненной накладкой, ему не страшны падения. Агрегат можно возить в багажнике, не боясь повредить. Среди функций: возможность сброса давления, если покрышки перекачаны, а также удержание результата. Несмотря на небольшую по размеру шкалу, цифры хорошо видны. К недостаткам относят неудобство пользования в темное время суток. Однако потребители высоко ценят приемлемую стоимость, достаточную точность и неприхотливость в обслуживании — манометр стабильно занимает верхние позиции в различных рейтингах.

imageHYUNDAI HY 05 — недорогая, удобная в эксплуатации модель. Чтобы проконтролировать уровень давления в шинах, приложите носик прибора к ниппелю и получите точные данные. Круговой циферблат выполнен в прочном корпусе с прорезиненным покрытием. Среди преимуществ понятные обозначения, демократичная стоимость.

imageJONNESWAY AG010042 — пользователи высоко оценивают качество сборки, точность работы устройства. На циферблате все хорошо видно даже при недостаточном освещении. Корпус прочный и надежный. Недостатком является исчисление в Psi, в атмосферы нужно переводить.

imageKIOKI TL03 0975607571 — аналоговый прибор эргономичной формы. Это легкое устройство компактных размеров. Градуировка шкалы выполнена в атмосферах и Psi. Пользоваться устройством просто. Вы быстро разберетесь, как проводить измерения.

imageZIPOWER PM 4276 N — компактный прибор, который удобно держать в багажнике и всегда иметь под рукой. Предусмотрены две единицы измерения: Psi и атмосферы. При необходимости можно сбросить лишний воздух, это удобно, когда покрышки перекачаны. Несмотря на небольшие цифры экрана, они хорошо читаются. Погрешность составляет от 0,1 до 0,2 бара.

Лидеры цифровых моделей

imageAIRLINE APR-MD-06 — манометр с электронной обработкой показаний. Вы непременно оцените яркий ЖК-дисплей с подсветкой. Корпус из легкого и прочного алюминия — еще одно преимущество устройства. Прибор подходит для работы с разными автомобилями. Можно зафиксировать показатели на трех разных шкалах. Манометр обеспечивает точность результатов, отличается крепким корпусом, хорошей сборкой и долговечностью. Устройство не будет лишним в автосервисе.

TyrePRO — подходит для измерения давления в автомобильных, мотоциклетных и велосипедных шинах. Своим внешним видом манометр напоминает рукоятку пистолета. ЖК-дисплей расположен сбоку. Это легкий, удобный прибор качественной сборки. Таким манометром приятно пользоваться, благодаря оригинальному оформлению он может стать отличным подарком автолюбителю.

BERKUT DIGITAL PRO — универсальное устройство для замера уровня давления в шинах и определения толщины протектора. Корпус выполнен в современном дизайне, экран оснащен подсветкой для замеров в темноте. Электронный блок быстро обрабатывает результаты. Среди преимуществ: удобство пользования, точность измерения, яркий экран.

ТОП-2 лучших манометров с выдвижной шкалой

JTC 5611 — профессиональное устройство в крепком и надежном корпусе. Это универсальный прибор, измеряющий давление до 11 атмосфер. Манометр удобен в использовании, имеет эргономичный дизайн. Градуировка шкалы выполнена с интервалом 0,2 бара. Пользователи высоко отзываются о качестве исполнения.

АВТОТОРГ АТ-0921 — работает в диапазоне от 1 до 15 атмосфер. Характеризуется прочностью. Хромовое покрытие придает прибору стильный современный вид. Покупатели ценят низкую стоимость и достаточную точность измерений.

Тестирование манометров

Для проверки берут образцовый манометр с классом точности 0,4. Шкала измерения градуирована в атмосферах.

Сначала в ресивере нагнетается давление, далее к нему подключается тестируемое устройство. Погрешность определяют по разнице показаний тестируемого и образцового манометра. Согласно требованиям ГОСТ шинные устройства для автолюбителей должны иметь погрешность не более 0,1 бар.

Во время тестирования производят замеры при давлении в 1, 2, 3 атмосферы. По окончании первичной проверки в агрегатах проводят циклические замеры давления (до 3 атмосфер). Тестируют манометры для того, чтобы определить, «устают» ли они. После нескольких десятков циклов точность не должна меняться.

Полезные советы по измерению давления в шинах

  • Проверяйте давление в холодной шине, когда машина стоит — чем выше температура, тем выше показатель.
  • Пользуйтесь манометром раз в две недели, минимум раз в месяц. Не забывайте, что утечка воздуха происходит постоянно через ниппель, конструкцию покрышки, при перепадах температур. Нормальным считается снижение на 0,08 атмосфер в месяц.
  • Учитывайте, что уровень загрузки автомобиля влияет на давление — в нагруженной машине показатель будет превышен, регулировку нужно выполнять до поездки.
  • При установке нестандартных покрышек придерживайтесь рекомендаций производителя шин.
  • При планировании поездки по бездорожью отрегулируйте давление. Для передвижения по грязи и песку снизьте давление в шинах, тогда сцепление улучшится. После преодоления участка восстановите уровень в покрышках. При движении по воде, камню давление менять не нужно. При езде по заснеженной поверхности лучше приспустите воздух.
  • На каждой оси давление колес должно быть одинаковым, в противном случае машину будет заносить. Отличия могут быть на задних и передних колесах. Проверяйте также запасное колесо.
  • Держите манометр в чистоте, не погружайте в воду и не протирайте чистящими средствами. Если прибор цифровой, регулярно проверяйте заряд батарейки.

Производители устанавливают разное давление в шинах в зависимости от моделей автомобилей. Параметры приведены в руководстве по эксплуатации, также их можно посмотреть на стойке двери водителя или на крышке бензобака.

Выводы

Покупка шинного манометра позволит не только контролировать давление, но и улучшить управляемость автомобилем, не допустить перерасход топлива, обеспечить комфортные условия при движении по не самым ровным российским дорогам.

Какое устройство стоит купить:

  • в прочном корпусе;
  • с понятной шкалой, желательно в атмосферах;
  • с минимальной погрешностью;
  • с функцией сброса воздуха в перекачанных шинах;
  • с фиксацией давления.

Сегодня многие отдают предпочтение механическим устройствам. Это легко объяснить  высокой надежностью. Не менее важно, что, имея механический прибор, о заряде батареек можно забыть. Но есть и свои минусы. Вам придется трижды измерить давление, пока вы не поймете, какое оно. Подсветки у прибора нет, поэтому ночью при проверке давления возникнут трудности.

Цифровые манометры удобнее механических. При наличии подсветки они позволяют делать замеры в темное время суток. Однако приборы чувствительны к влажности воздуха и перепадам температур. Да и в целом они требуют аккуратного обращения.

Каждый тип устройства имеет свои плюсы и минусы. При выборе ориентируйтесь на технические показатели и удобство пользования, а также на поставленные задачи.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий