Как построить ткацкий станок и ткать простые ткани + Реконструкция ткацкого станка и процесса ткачества

Ручное ткачество – это увлекательный, но в то же время достаточно сложный и кропотливый процесс. Чтобы научиться ткать полотна своими руками, необходимо знать множество нюансов. Решив заняться ткачеством, в первую очередь рекомендуется обзавестись ткацким станком. Такое приспособление можно как купить готовым, так и смастерить самостоятельно. Единственное, что для этого потребуется, – это немного свободного времени, необходимые инструменты и строгое соблюдение рекомендаций по изготовлению станка.

image

Движения ткацкого станка

Ткачество — это самый главный процесс, в котором два различных набора пряжи или нитей соединяются между собой, организуя ткань или полотно. Один из данных наборов именуется ключевой нитью, которая собой представляет продольную пряжу, идущую от задней к передней части ткацкого станка. Другой комплект – поперечные нити — это начинка, которые называются уточной пряжей. Благодаря этому механизмы ткацкого станка можно в общем обозначать так:

Первичные механизмы для изготовления тканого материала:

  • Зевообразование;
  • Прокидка челнока;
  • Прибой уточной нити к опушке ткани.
  • Подача основы;
  • Укрутка нити;
  • Выбор утка.
  • Останавливающий механизм;
  • Предохранитель от отрывов основы при замине челнока в зеве;
  • Уточный нитенаблюдатель;
  • Пополнение утка.

Предохранители от разрывов нужны только в ткацких станках, которыми пользуются свободные летящие тела для вставки утка, к примеру, челнок или микрочелнок. Ткацкий станок останавливают до того, как происходит прибой уточной ткани, если челноки не становятся в хорошее положение после того, как пересекли ткацкий станок.

После приготовлений главную пряжу «втягивают» через ремиз, Поставленный на требуемых стропах.

Что понадобится начинающему ткачу?

Это древнейшее ремесло известно человечеству еще с периода позднего неолита. Само название этого вида мелкого ручного производства говорит за себя. Под ручным ткачеством подразумевается процесс изготовления ткани на ткацком станке или с применением более простых приспособлений (бердо, сволочок, дощечки) с помощью переплетения 2 систем нитей, которые расположены перпендикулярно по отношению друг к другу.

image

Чтобы начать ткать в домашних условиях, понадобится минимальный набор инструментов: нитки или пряжа, ткацкий станок. При создании одного полотна может одновременно использоваться несколько видов сырья: обычная, арт и текстильная пряжа, мулине, шелковые нитки, вискозные и шерстяные волокна, ровница.

Начинающим мастерицам лучше отдавать предпочтение простым работам, для создания которых потребуется 2–3 мотка цветных ниток. Их можно купить или распустить старые ненужные вещи. Желательно, чтобы они были разных оттенков.

Первичные механизмы

Процесс зевообразования

Это первичный механизм в ткачестве, который делит нити основы, чтобы позволить вставку поперечных нитей или прокидку челнока. Именно данный механизм поднимает конкретные стропы над иными. Пряжа, которая проходит сквозь ремиз в данных веревках, подымается выше той, которая не контролируются поднятыми стропами. Подобным образом, лист нитей основы подымается вверх, а лист поперечных нитей остается внизу. Пространство между 2-мя листами нитей именуется «зев».

  • Открытое зевоообразования. Это способ формирования зева, в котором между вставкой одного утка и следующего за ним единственными двигающимися нитками считаются те, которые нужны для изменения положения от верхней до нижней линии зева либо наоборот.
  • Полуоткрытое зевообразование. Это способ формирования зева, в котором нити, которые должны оставаться в верхней линии выступа крыши для следующего захвата, опускаются на короткое расстояние, а потом опять поднимаются. Прочие нити поднимаются и опускаются, как при открытом зевообразовании.
  • Закрытое зевообразование. Это способ формирования зева, в котором все нити основы переходят на один уровень после введения каждого набора утка. Они 2-ух типов, другими словами находящиеся снизу закрытые и центральные закрытые прорези. Разница между ними состоит в том, что термины «находящиеся снизу» и «центральные» указывают на положение нитей основы в состоянии покоя.

Прокидка челнока (вставка поперечных нитей)

схема расположения уточных нитей в ткани

Прокидка челнока — вторая операция процесса ткачества. После того, как зев был сформировался, через него ведется поперечная нить.

Прибой — третья операция цикла ткачества. Как только поперечная нить вмонтирована, бердо толкает или ударяет уток к опушке ткани. Опушка ткани — это край, который ближе всего к берду, когда ткань соткана. Иначе говоря прибой происходит, когда бердо толкает вновь вставленный уток к опушке ткани. Шпарутка — это приспособление, которое применяется в ткачестве для удержания ткани при опушке достаточно близко к ширине основы в берде.

Как сделать домашний ткацкий станок своими руками?

Стандартное устройство функционирует путем прокладывания нити с применением металлического прокладчика. На нем присутствует зевообразовательный механизм, вертикально перемещающий нити основы. Такое приспособление бывает:

  • Кулачковым. Используется для изготовления тканей с простыми переплетениями. С его помощью удобно работать с небольшим раппортом.
  • Кареточным. Служит для создания сложных узоров. Количество ремизок (двух деревянных планок, скрепленных с толкателями ремизным приводом) в этом устройстве может доходить до 34 штук. Ремизки в каретках перемещаются с помощью особого подъемного механизма.
  • Жаккардовым. С помощью этого механизма можно получить самое большое количество переплетений и узоров. Каждая нить в таком устройстве поднимается вне зависимости от другой.

Станки также отличаются шириной заправки. Значение этого параметра у узких конструкций составляет около 2,2 м, у широких – 2,5 м. Работа станка осуществляется путем функционирования следующих механизмов:

  • зевообразовательный (зев бывает открытым, полуоткрытым и закрытым);
  • устройства, вводящие уток в зев;
  • прибой утка к опушке ткани (в такой момент формируется новый элемент полотна);
  • устройство, обеспечивающее продольное перемещение нити основы;
  • устройство для перемещения и отвода полотна;
  • отпускание полотна с машины;
  • бердо – элемент в форме гребня, через который проходит нить основы.

У станка также имеются механизмы пуска и установки, а также направляющие. Решив самостоятельно сделать такую конструкцию, в первую очередь нужно начертить схему. Рисунок на бумаге позволяет свободно ориентироваться в размерах будущего станка. При построении чертежа и выборе параметров конструкции нужно учитывать, что чем больше ширина и длина рам, тем больше максимальный размер сотканного полотна.

Для работы потребуется 2 рамы: одна больше, другая поменьше (так, рамка с параметрами 30х10 см позволяет соткать кукольный шарф). Рамы могут быть сделаны из плоских реечек. Алгоритм дальнейших действий:

  1. Просверлить в 2 рейках отверстия в форме круглых проемов.
  2. В полученные выемки вставить круглые рейки, закрепив их клиньями. Также их можно зафиксировать любым другим способом. Главное при этом, чтобы они были неподвижны.
  3. В средней части квадратной рейки сделать пазы и установить в них гребенку.
  4. Для достижения максимальной устойчивости закрепить дно, желательно из фанеры.
  5. В передней части на круглой рейке вбить гвозди. Они нужны для натягивания нити. Расстояние между ними должно быть 0,5 см.
  6. Закрепить заднюю рейку, предназначенную для наматывания лишнего полотна.

Длина зубьев должна составлять от 7 до 10 см, ширина – от 0,5 до 0,7 см. Стандартная высота гребенки – 15 см. Ее длина превышает расстояние между боковыми рамками. Делается она из толстого фанерного листа. Одна из главных частей конструкции – это уток. Он выполняет 2 функции: на него наматывается нить и он поддерживает катушку. Его можно выполнить из фанеры как отдельный элемент.

Вторичные механизмы

  • Подача основы. Это механизм, который поставляет основу в область ткачества с необходимой скоростью и при подходящем регулярном напряжении, отталкивая ее от фланцевой трубки, также популярной как ткацкий навой.
  • Хорошая подача. Механизм управления поворотом навоя на ткацкой или остальной машине для формовки ткани, когда навой приводится в движение механически.
  • Негативная подача. Механизм, управляющий вращением навоя на ткацкой или остальной машине для формовки ткани, где навой вытягивается каркасом против тормозного усилия, приложенного к нему.
  • Укрутка нити. Это механизм, который снимает ткань из области ткачества с неизменной скоростью. Он обеспечивает сохранение необходимого интервала между захватами и потом наматывание его на тряпочный валик.
  • Положительная укрутка. Это механизм, при котором приемный ролик приводится в движение зубчатым колесом, колесом переключения или собачкой, обеспечивая требуемую скорость, что дает возможность определить расстояние между захватами.
  • Негативная укрутка. Это механизм, в котором подъемный ролик крутится при помощи веса или пружины, этот ролик крутится собственно тогда, когда сила, приложенная весом или пружиной, больше, чем натяжение основы в ткани. Скорость захвата находится под контролем величиной силы, приложенной весом или пружиной, и/или натяжением основы.
  • Подсобные механизмы. Для получения большой производительности и лучшего качества ткани прибавляются вспомогательные механизмы, именуемые вспомогательными. Подсобные механизмы полезные, однако не совсем нужны.

Ткачество. Снование основы

Как ткать ткань в домашних условиях?

Начинающему ткачу рекомендуется начинать творить с небольших и простых в исполнении изделий. Для начала можно сделать салфетку. Как выглядят созданные таким образом вещи, можно посмотреть на фото выше. Рисунок на полотне получают, чередуя нитки разных цветов. Процесс работы на станке включает в себя следующие манипуляции:

  1. Распределить нити основы.
  2. Под первую нитку основы продеть пряжу и закрепить ее в разрезе. Нет строгих ограничений относительно того, с какой стороны начинать плетение. Это можно делать как слева, так и справа.
  3. Оставшуюся часть продеть змейкой через нити основы.
  4. Дойдя до окончания полотна повернуть нитку таким образом, чтобы нить на станке была обернута ею. Последующие ряды нужно плести так, чтобы нитка оказалась снизу в тех участках, в которых в предыдущем ряду она была сверху.
  5. По завершении работы подогнуть разрезы на картоне. Осторожно снять петли, разрезать их и связать узелки.

Выборная техника

Уже само название метода свидетельствует о похожести такого ткачества на браное. Для его создания также нужна специальная дощечка или пруток. Однако выборная техника отличается от браной тем, что здесь уток не прокидывается от кромки к кромке. Узор создается отдельными частями, отчего ткань становится многоцветной и рельефной. Тем не менее, изнаночная и лицевая сторона также выглядят как негатив друг друга.

Переборное ручное ткачество

Эта техника широко распространена в белорусском и украинском  творчестве. По внешнему виду  изделия похожи на выполненные методом выборного ткачества, но технология изготовления совершенно разная. Здесь нет никакой бральницы, зато больше ремизок в станке, в которые попадают нити основы. Есть два способа «переборов». Чтобы получить двухсторонний орнамент рисунка, используется один узорный уток, а для получения многоцветного  рисунка используется два или более утков. Переборное ткачество менее трудоемко по сравнению с браным или выборным ткачеством.

Ажурное ткачество

К концу XIX века наиболее популярным стало ажурное ткачество, благодаря которому создавался удивительно красивый орнамент. Особенно оно было распространено в районах Русского Севера. Ажурный узор с оригинальным переплетением и перевивкой представлял собой сквозные просветы с чередующимися рисунками. Такое ткачество в основном применялось при создании занавесок и скатертей.

Ремизное ткачество

Самой распространенной техникой при изготовлении ткани на горизонтальном ткацком станке является ремизная техника. Здесь цветные нити чередуются в определенном порядке, что позволяет создавать всевозможные узоры с простыми геометрическими линиями. Важно, что полученный орнамент мог быть самым разнообразным по своей цветовой гамме. Данная техника чаще всего использовалась для украшения полотенец, скатертей и нижних женских юбок.

Наиболее простым видом ремизной техники мастера считают пестроткань или пестрядь. Это полосатые или клетчатые рисунки, в которых основными цветами были красные, синие и белые, с редким добавлением желтых и зеленых оттенков. Такие полотна шли на изготовление передников, рубах, сарафанов и покрывал.

Более сложным и трудоемким видом ремизной техники является клетчатина, рисунок которой был четкой геометрической формы. Узор клетчатины создавался мелким уточным настилом, который налагался поверх гладкого полотна. Вытканные изображения были разнообразными, что видно из дошедших до нас названий: «денежки», «круги», «пряники», «огурцы» или «решеточки».

Следует отметить, что наиболее искусные мастерицы в своем творчестве объединяли сразу несколько техник ткачества. И это несмотря на всю примитивность устройств для ткачества.

С уважением,  Александр Гончаров

Кол-во блоков: 14 | Общее кол-во символов: 15075 Количество использованных доноров: 3 Информация по каждому донору:

  1. https://offthevylc.ru/interernaja-tkan/osnovy-tkachestva-vidy-tehniki-mehanizmy.html: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 4778 (32%)
  2. http://alex60.ru/tkachestvo/: использовано 7 блоков из 8, кол-во символов 4943 (33%)
  3. https://ProTkan.com/rukodelie/tkachestvo-v-domashnih-usloviyah.html: использовано 4 блоков из 4, кол-во символов 5354 (36%)

Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

Во славу моих подписчиков, проявивших чудеса терпения, а особенно – , изредка пинавшей мою ленивую задницу.

Итак, поехали. Для того, чтобы изготовить подобный станочек, нам понадобится: • Фанера шлифованная, толщиной 10-12 мм. В моем случае детали делались из фанеры 6 мм в удвоенном количестве и склеивались попарно. • Черенок от лопаты, или любая другая цилиндрическая деревяшка диаметром 30 мм и длиной 60 см. • Рейка 40х15 мм со скругленными углами длиной 80 см. Мне под руку попался черенок от плоскореза. • Стяжка мебельная М6 с цилиндрической гайкой – 4 шт. (два винта длиной 35 мм, два – 45 мм). Продается в Леруа под псевдонимом В«набор для стяжки фасадаВ», продавцы крепежа называют ее стяжкой для детских кроваток. Вот такая

• Саморезы 3х40 мм с пресс-шайбой – 16 шт. • Саморезы 3х16 мм с пресс-шайбой – 2 шт. • Саморезы 3х40 мм впотай – 2 шт. • Винты мебельные М6х30 с барашковой гайкой – 2 шт. • Возможность распечатать на 3D-принтере 4 небольшие детали. Архив: https://yadi.sk/d/gcFHu6cxbrItZw • Пара деревянных линеек, куда же без них)

Делаем станок У моего станка расстояние между боковинами равно 19 см. Толщину фанеры для простоты примем 10 мм. Далее размеры даны Из фанеры вырезаем лазером две боковины станка и две детали натяжителя нитей. Архив с моделями для резки в формате CorelDraw доступен по ссылке: https://yadi.sk/d/3CckZuur8mbbHg .Если нет доступа к лазерной резке, то можно распечатать cdr-файлы 1:1 и вырезать по ним как по шаблону.

Шлифуем и лакируем боковины натяжителя нитей.

Всё. Станок готов. В следующем посте расскажу о различных мелких приспособах и процессе заправки станка основой.

Добровольский В.А. Как построить ткацкий станок и ткать простые ткани Брошюра. — М.: Л.: Новая деревня, 1924. — 27 с. «Всего, что сказано выше, совершенно достаточно, чтобы сделать первые попытки ткать; дальнейшие навыки помогут разнообразить работу и вводить от себя изменения как в самое строение станка, так и в процесс работы.» Скачать: dobrovolskii_774_v_a_-_kak_postroit_tkatskii_774_stanok_i_tkat_prostye_tkani-_1924.djvu [2,9 Mb] (cкачиваний: 2086) Реконструкция ткацкого станка и процесса ткачества на горизонтальном станке среднего Новгорода по Савенковой М.М. Устройство и описание деталей. Археологический вестник вып. 17. Скачать: savenkova_m_m_rekonstruktsia_protsessa_tkachestva_na_gorizontalnom_stanke_srednevekogo_novgoroda.pdf [1,47 Mb] (cкачиваний: 1489) Источники: https://vk.com/wall-94378522_15444 https://vk.com/wall-7991026_4827 1

Категория: Рукоделие   Теги: Ткачество

Информация Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.Оригинал взят у в Ручное ткачество: бесконечное множество идей для примененияАвтор — Байкалочка_10. Это цитата этого сообщения

Ручное ткачество: бесконечное множество идей для применения Ирина Семенова (mucik) В этой публикации я рассмотрю ткачество с использованием текстильных материалов, бисерное ткачество рассмотрим как-нибудь в другой раз.

Ткачество ручное — процесс получения ткани на ткацком станке или с применением более простых приспособлений (бердо, сволочок, дощечки) путем переплетения двух систем нитей, расположенных взаимноперпендикулярно.

Это одно из древнейших человеческих ремёсел возникло в позднем неолите в результате эволюции плетения. Повсеместно для ткачества использовались разного рода ручные приспособления (дощечки, бёрдышки). Ткачество очень тяжелый процесс, требующий затраты большого количества сил и времени. Традиционное сырьё: шерсть, лён, хлопок и шёлк. До 19-20 веков являлось одним из самых распространенных домашних занятий.

В интернете много предложений ручного ткачества, в основном это домотканные коврики, пояса в русском стиле, шарфы и  палантины.

В ткачестве используют все виды ниток и пряжи. В одном проекте может вмешиваться обычная пряжа, арт-пряжа, текстильная пряжа, мулине, шелковые нити, волокна вискозы и локоны шерсти и ровница.

Традиционно из домотканного полотна делают одежду. Вещи получаются очень фактурными и интересными. Эта одежда подойдет не каждому, она сильно отличается от магазинной ткани как на ощупь, так и по крою.

Чаще всего мастерицы не режут домотканное полотно, а ткут детали сразу по выкройке, поэтому крой у таких вещей свободный.

Одежда из домотканного полотна  отлично смотрится на дамах в возрасте и «в теле».

Стиль у таких вещей может быть как классический, так и Бохо.

Часто в изделиях используются совмещают ткачество и вязание. Мне кажется, если добавять валяние и вышивку, то изделия получатся еще более фактурными.

Дизайнеры иодных домов тка же используют в колекциях полотно ручного ткачества.

Многие ткачихи  делают сами пряжу для своих изделий.

Для одежды и палантинов используют дорогую качественную пряжу, а для ковриков можно использовать остатки от одежды.

Подушки и пледы из домотканного полотна отлично впишутся в интерьер.

Сумка из домотканного полотна может стать ярким  акцентом всего образа.

Если вы хотите заняться ткачеством, вовсе не обязательно покупать дорогой ткацкий станок. Очень много интересных изделий вы можете сделать при помощи небольших и недорогих (даже самодельных) ткацких приспособлений.

При помощи вот таких рамок разных форм и размеров, вы можете соткать шарф, палантин, подушку, плед или ковер.

Размер у этих рамок небольшой, поэтому их удобно брать в дорогу или на дачу.

Плед из квадратиков:

Одежда:

Для  свосем маленьких проектов используют миниатюрные рамки для ткачества, а для «маньяков» кольцо ткачихи 🙂

Если хотите сделать треугольную шаль, то вам пригодится вот такая конструкция:

А для одежды делаются рамы по форме выкройки. Только обязательно учитывайте что после снятия с рамы полотно сжимается, поэтому рама должна быть больше выкройки на процент усадки. Делайте образцы!

Для круглых ковриков используют  Хула-хуп 🙂

На основе ткачества можно делать  игрушки, украшения, декоративные вазы, подстаканники и салфетки, грелки на чайник, обложки для книг и альбомов. Очень красиво смотрится мебель обтянутая самодельной тканью.

Еще один вид ручного ткачества — это изготовление гобеленов.

Гобелен ручной работы делится на два основных вида: петельный и тканый.

Петельный гобелен проще в исполнении. Суть техники такова: на плотный кусок ткани наносится эскиз, затем «пробивается» специальной иглой и прошивается шерстяными нитками. У петельного гобелена есть свои поклонники, но стоит сказать и о минусах. Этот гобелен легко распускается, если случайно задеть нитку, но если смазать изнанку клеем ПВА, то эта проблема исчезает.

В этой публикации мы рассмотрим тканый гобелен.

Тканый гобелен — более сложное искусство. Вначале на подрамник наматывается основа из хлопковых ниток. Затем она закрепляется снизу специальными — сумаховыми — узлами. Они имеют древнюю историю, и умение их создавать — азы ремесла. Далее приступают к главному процессу — проведению уточной нити сквозь основу. Довольно часто он сочетается с узелковым плетением. Существует огромное количество способов плетения, а некоторые рукодельницы даже изобретают собственные.

На Ярмарке Мастеров есть несколько мастер-классов по тканому гобелену. Если кому-то интересно, попробуйте поскать в разделе Ткачество.

Как видите, ручное ткачество остается востребованным и в 21 веке.

Всем занимающимся этим видом творчества и всем желающим приобщиться к ткачеству желаю успехов и вдохновения!

http://www.livemaster.ru/topic/1601982-ruchnoe-tka…ozhestvo-idej-dlya-primeneniya

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Previous Entry | Next Entry

уроки #1 и #2: снование основы и заправка ткацкого станка

Небольшой репортаж о том, как закаляется сталь заправляется ткацкий станок. image На первом уроке ткачества мы с моей ткачихой Зивой говорили немного о теории и материалах, какие нитки годятся для основы, какие нет, каким образом расчитывается плотность изделия и количество нужных ниток. Потом часа 1.5 я наматывала нитки — 116 нитей в ширину и 3 метра в длину на специальный держатель. Несколько раз нитки сбегали от натяжения и приходилось считать и наматывать заново. Фотографий приготовления основы нет, есть только такая, где нити сняты с держателя и сейчас будут закрепляться на ткацком станке. image но вот фотография из интернета, как готовят основу: у кого нет специального держателя, тот использует смекалку: (источник) Т.к. ширина моего изделия будет всего 25 см, я буду работать вот на этом маленьком станке: image Мы с Сергеем были удивлены, что к станку всё время приходится прикручивать нитками разные причиндалы: то разметку с ячейками, то палки для перекреста нитей, то гирю привязывать для натяжения. Вот тут сбор всего, что может понадобиться: image Это ячейки, по которым я буду распределять нити основы, они крепятся нитками к станку. image Здесь мы крепим палки, которые будут держать перекрест на моей основе: image а это гиря для натяжения всё ещё привязываем палки… когда всё прикручено-приверчено, приступаем к распутыванию слежавшихся без держателя нитей: каждая нитка должна лежать на своём месте. перекрест и гиря с другой стороны создают нужное для работы натяжение дальше я распределяю нитки по ячейкам длина каждого деления — 1 дюйм плотность моего изделия невысокая — 12 ниток на каждый дюйм отсчитываю ровнёхонько по 12 ниток на одно деление теперь нужно намотать основу с натяжением на рулон картона для этого требуется 2 человека: Зива держит нитки с одной стороны и создаёт натяжение, я с другой стороны подкладываю картон и накручиваю на него основу Когда этот этап окончен, можно приступать непосредственно к заправке ниток в станок. Сначала нужно каждую нитку пропустить через такую специальную иголку с окошком посередине — галеву. у меня всего 116 ниток, поэтому потребуется задействовать 116 галев. Этот тот этап, на котором уже должен учитываться будущий рисунок изделия и тип плетения. Этот станок маленький, у него всего 4 педали и соответствено 4 ряда галев (ряд галев это ремизка). При нажатии на каждую из педалей будет подниматься одна ремизка. здесь видно галевы и ремизки Я буду ткать самым простым диагональным плетением, поэтому порядок простой: одну нить вдеваю в галеву с первой ремизки, следующую во второй, потом  в трейю, затем в четвертую и снова в  первую. Ошибаться нельзя, пропускать нити нельзя, от этого будут сбои в плетении. Поэтому каждые 8 нитей я перепроверяю себя и завязываю их в пучок. Занятие не из лёгких, прямо скажем, спина уже даёт о себе знать (если что, это та спина, которая не жаловалась при ношении моих детей на себе в течении 4-ёх с половиной лет). этот этап подходит к концу, скоро можно начинать ткать! подумала я. как бы не так! после того, как каждая нить оказалась в своём окошке, Зива принесла огромную расчёску — бердо — с делениями по 12 штук на дюйм. (в соотвествии с толщиной моего изделия) и велела теперь пропустить каждую нитку в своё деление. для этого используется специальный плоский крючок крючок цепляет нитку и склонен ее деформировать в процессе протаскивания через деление в бедре, так что и тут нужно быть аккуратной Ну вот, наконец все нитки заправлены в станок. На следующем уроке я приступлю к самому ткачеству. Если Сергей сможет поехать со мной, то у нас будут фотографии всего процесса и мы будем продолжать делиться. А пока что всё.

Profile

Магия ткачества

Links

  • Heartiness. Ручные шарфы из Белорусии
  • Nulah. Одежда ручного ткачества
  • Hibuki. Шарфы ручного ткачества из Израиля

Tags

  • видео
  • гобелен
  • заправка станка
  • история
  • ковры
  • мастер-класс
  • машинное производство
  • обучение
  • объявление
  • одежда
  • основа
  • парча (сонгкет)
  • репортаж
  • с миру по нитке: Израиль
  • с миру по нитке: Индонезия
  • с миру по нитке: Марокко
  • с миру по нитке: Норвегия
  • статьи
  • текстиль
  • ткацкий станок
  • традиционное ткачество
  • фото
  • шелк

View my Tags page

Categories

View my Categories page Powered by LiveJournal.com

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий